Православная служба помощи «Милосердие» отметила значительное увеличение числа звонков от мошенников. Они звонят на горячую линию в период самоизоляции из-за коронавируса и просят помощи, хотя фактически не нуждаются в ней. Кроме того, активизировались и поставщики поддельных средств индивидуальной защиты. Об этом сообщается в пресс-релизе организации.

Служба «Милосердие» поддерживает самые уязвимые категории людей на протяжении 15 лет. За время самоизоляции сотрудники «Милосердия» столкнулись с массовым мошенничеством и множеством нестандартных случаев, — сообщили во вторник в организации.

По словам Анны Белавиной, руководителя отдела благотворительных программ православной службы, за 15 лет работы «Милосердия» помощь получили полмиллиона человек, но во время сложной ситуации, связанной с пандемией коронавируса, «сотрудникам пришлось принимать неординарные решения и налету осваивать принципиально новые навыки».

В организации отмечают, что на горячую линию «Милосердие» поступил поток звонков от просителей‑мошенников — на начальном этапе сотрудники учились выявлять их, задавая наводящие вопросы.

В службу обращались взрослые здоровые мужчины; люди, имеющие родственников, которые могли бы доставить им продукты или помочь финансово — все те, кто по факту не нуждались в помощи. Некоторые просители, представляясь разными именами, и звонили по несколько раз, но с одного телефона — определитель номера позволил их выявить.

Сотрудники также выявляли и способы мошенничества: научились отличать подделки средств индивидуальной защиты и не закупали защитные костюмы, респираторы и антисептики, не обладающие должной степенью защиты. «Время и силы уходили на поиск поставщика, готового продать сертифицированные СИЗ, предварительно показав товар, по адекватной цене и за безналичный расчет».

Для защиты от мошенников в службе «Милосердие» разработали специальную инструкцию по оказанию помощи в пандемию. Инструкция опубликована на сайте организации.

© Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости