Апостол — человек, призванный к особому служению. Об этом рассуждает в программе «Встреча» известный миссионер протоиерей Андрей Ткачев. Жизнь апостолов можно условно разбить на три периода:
📍Доапостольский — до встречи с Христом.
📍Послеапостольский — после встречи со Спасителем.
📍Послание на проповедь — после смерти и вознесения Христа.

Находились вблизи Спасителя апостолы всего три года, «это меньше, чем длительность обучения в институте, — замечает отец Андрей, — но за эти три года они кардинально изменились и стали другими людьми».

ЦЕРКОВЬ КАК ЧУДО
Христос избрал малое количество людей — всего двенадцать, один из которых к тому же стал после предателем. Происхождения все они были простого, ни деньгами, ни вооруженной защитой, ни знатным родом или хорошим образованием похвастаться эти ученики Христа не могли, однако же Господь призвал именно этих людей и именно им первым Он явил Себя во всей своей славе. В связи с этим, создание Церкви выглядит как чудо, так как ее предстояло создать людям, которые в этом мире ничего не значат.

АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ
С самых первых веков своего существования Церковь сохраняла именную цепь преемственности архиерейских хиротоний. С католической точки зрения, Петр — первый апостол Рима, хотя апостолы не были епископами городов, ведь апостол — это человек, который находится в постоянном движении для того, чтобы охватить своим живым опытом и словом максимальное количество людей. Епископство и апостольство — два принципиально разных способа служения.

ЦЕРКОВЬ МУЧЕНИКОВ
Русская Православная Церковь — церковь мучеников. Мы имеем Евангелие из апостольских рук, так как именно они сформулировали и передали нам учение о его парадоксальности. Не было никого ближе ко Христу, чем Его ученики, ими мы и научены верить. Апостолы видели Слово жизни, видели Искупителя мира, Его жертву и Его воскресение, именно на этом «видели» и зиждется Православная Церковь. Поэтому в воскресенье в Церкви поется «Воскресение Христово видевше». Апостольское благовествование — выше всякого ума, оно тяжело воспринимается простым сознанием. Нужно иметь благодатный ум, чтоб понять, что говорят апостолы.

АПОСТОЛЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Безусловно, сравнивать апостольство времен Христа с апостольством нашего времени невозможно, но есть люди, которые своими деяниями ведут максимально приближенную к апостолам жизнь. «Я читал об одном современном монахе по-имени Косьма, который посвятил свою жизнь проповедованию в Африканской стране. Он оставил все, что у него было. Косьма создал общины, благодаря своему инженерному образованию, помогал простым людям с починкой сломанных вещей. Судя по описанию, этот человек — равноапостольный. В Африке он и умер, разбившись на машине, в одном из своих апостольских путешествий. Совершенный бессребреник, он не имел никакой выгоды от того, чем они занимался. Всю свою жизнь он отдал этим бедным людям, которые до сих пор оплакивают его как отца».
В пример можно также привести Иннокентия Вениаминова — митрополит Московский и Коломенский, который всю свою жизнь потратил на то, чтобы миссионерствовать
среди малых народов севера: Чукотка, Камчатка, где он учил людей и помогал им.
Апостол — человек, который идет в первую очередь к людям, который тянется к ним и хочет быть с ними, если человек бежит от людей — он не апостол.