Вера и магия

Смотреть на:

ЯЗЫЧЕСКАЯ МИСТИКА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ

Вера или магия, духовная жизнь или оккультизм – что доставит душе человека желанное счастье?

Здравствуйте! Начиная с 1980-х годов, многие в поисках силы увлеклись восточными единоборствами. Кто-то искал физических результатов, а кто-то, не останавливаясь на телесном, погружался в философию, искал как бы духовных глубин и мистической силы. Этот вопрос заслуживает рассмотрения. Но говорить мы будем не о физических упражнениях, которые сами по себе нейтральны, а о той духовной стороне, с которой невольно соприкасаются поклонники боевых искусств.

Под восточными единоборствами подразумеваются боевые искусства, сформировавшиеся в таких странах как Китай, Корея, Япония, Таиланд. Согласно общепринятым научным данным, единоборства формировались в неразрывной связи с религиозной культурой этих стран и в соответствии с их мистическими представлениями.

Наш современник, востоковед, профессор Алексей Маслов, который, кстати, сам много лет обучался в Китае в различных школах ушу и ныне руководит Федерацией Шаолиньских боевых искусств, в одной из своих книг прямо говорит, что в Китае очень распространена вера в магические способности, и живым отголоском древней магической культуры является именно ушу. Ушу в Китае – это комплекс психо-физического воспитания человека, как бы метод раскрытия его духовных сил. В ушу используются методики, которые повторяют магические приемы древних даосов и магов, в частности дыхательно-медитативная практика (цигун или нэйгун).

Есть стили ушу, которые не предназначались для боя и порождены были народной магической культурой. Они базируются на имитации движений животных, и это понимается как ритуал мистического перевоплощения. Южнокитайские стили ушу возникли из ритуальных танцев, выполняемых под особую музыку, удары в гонги и барабаны, что вводило в состояние транса. Именно из этих южных стилей ушу, выполняемых ритмично с четкими остановками и резкими ускорениями, появилось японское каратэ.

За внешней оболочкой физической культуры могут скрываться мистические традиции и религиозные языческие культы. Например, муай-тай или тайский бокс сформировался в Таиланде, где очень развита вера в духов. На каждом углу в Таиланде устраиваются так называемые «домики для духов» – миниатюрные храмы, в которых духам делаются подношения – пища, напитки – для задабривания их.

Соответственно, в единоборстве муай-тай считается, что духи находятся рядом, в том числе в тренировочном зале. Перед выходом на ринг проводят специальные обряды, как бы испрашивая у духов разрешения на бой, умилостивляя их и склоняя на свою сторону. Можно наблюдать, как перед боем тренер заговаривает монгкон – повязку на голову бойца. На повязке находятся магические символы и знаки. Тайцы верят, что монгкон обладает огромной мистической силой. Именно надев повязку, боец исполняет ритуальный танец перед боем. Так что не надо думать, что всё это просто спорт. Здесь присутствует обращение к духам.

И когда представитель какого-то единоборства погружается в медитацию, а затем в своих занятиях пытается аккумулировать некую энергию, чтобы удар кулаком был особенно сокрушительным, то возникает вопрос, что это за энергия и что за дух, у которого бойцы ищут сверхъестественной силы?

Один мой знакомый, Дмитрий, рассказывал, как поначалу увлекся мягкими стилями ушу, как бы просто гимнастикой. Но это стало зацепкой, захотелось более жестких стилей, и постепенно он пришел к тайскому боксу, где один удар локтем или коленом может повлечь серьезную травму.

В бойцовском зале висело огромное изображение языческого бога Ханумана. Хануман, изображаемый с головой обезьяны, почитался у них как покровитель боевых искусств. Дмитрий не раз обращался к нему в своих молитвенных просьбах. На городском турнире после подобных обращений он занял второе место и рассматривал это как результат помощи со стороны Ханумана.

Однако в душе вдруг появилась страшная жестокость, безжалостность. Он стал с легкостью давить мелких беззащитных существ. В каком-то смысле это переживалось как одержимость. И только когда Дмитрий вспомнил про Христа и пошел в храм, жизнь его стала меняться. На исповеди священник дал ему совет каждый вечер читать Псалтирь по одной кафизме. Прошло несколько месяцев ежедневного чтения псалмов, и дух жестокости отступил. Дмитрий почувствовал свободу души, внутри появилась любовь ко всему живому. С восточными единоборствами Дмитрий порвал и нисколько не жалеет об этом.

Постараемся понять, что мистика восточных единоборств – это языческая мистика, опасная для души человека, которая может пробудить внутри неведомые ранее страсти. Всякая страсть губительна для души. Истинную же свободу и подлинную духовную силу подает только Бог. Да убережет Господь нас от всяких соблазнов. Всего доброго вам!

Священник Валерий Духанин

Популярное

«У меня могла бы быть сестренка». Прямая линия жизни
Как эзотерики становятся авторами «семьеведения»/Митрополит Тихон (Шевкунов) о Крыме и нашей победе
Бесы в Киево-Печерской лавре/Как остановить крестопад?/Гонения на русских в Прибалтике
Опыт счастливого материнства вопреки уговорам врачей. Прямая линия жизни
СБЫЛОСЬ ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ЗОСИМЫ: БЕСЫ У МОЩЕЙ КИЕВСКИХ СВЯТЫХ
Как строят современный Содом
Совбез России о мигрантской бомбе/”Мамино письмо” показали в Болгарии
«МАМИНО ПИСЬМО»
ХУЛА. ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ
Молдова. «Глобус Православия» с Марией Бутиной