Тест на правду

Смотреть на:

СРОК ЗА «ГОЛОЕ ФОТО» У ХРАМА. ЗАЧЕМ НУЖЕН «ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЧУВСТВ ВЕРУЩИХ»?

📌 Большим шумом не так давно обернулись фотосессии некоторых молодых людей на фоне храмов и объектов гос. власти. Дело всё в том, что фотографировались они, простите, оголяя свои зады или демонстрируя то, что в приличном обществе принято держать в пространстве частной жизни.

📌 Самая громкая дискуссия развернулась вокруг фотографии мигранта Музафара Бобиева и некой Анастасии Чистовой, девушки неопределённого рода занятий. Судебные разбирательства по этим инцидентам проходили по статье 148 УК РФ, которую в простонародье называют «статьей об оскорблении чувств верующих». Фотомодели и сопутствующие им товарищи получили реальные сроки. Этим воспользовались либеральные силы и в их прессе стартанула компания против самого 148-го закона.

📌 На самом деле, нет ни одной статьи в уголовном кодексе — при чём, любого государства — вокруг которой бы происходила такая ожесточенная борьба, как вокруг статьи об оскорблении верующих, ну, или оскорблении любых людей, у которых есть что-то святое или есть чем дорожить.

📌 Будьте уверены, если в законодательстве страны есть хоть какой-то закон, останавливающий глумеж над религиозными символами, именно против него будут направлены все силы ада. Право плюнуть в душу, никого так не радует, как тех, кто ни в какую душу-то и не верит. В 2004 они требовали отмены подобного закона в Дании. Он им как-то там мешал. В 2008 в Нидерландах. Там судили одного писателюшку, который изобразил совокупление с богом в форме осла. В 2010 какие-то «леваки» требовали отмены такого же закона в Ирландии. Только Финляндии было предпринято аж 5 попыток уничтожить этот закон, особенно в 69-ом году, когда один художник был оштрафован за картину «Свиной Мессия», где но изобразил распятую свинью.

📌 Как правило, противники подобных законов строят свою критику на трех мыслях. Нам либо будут говорить о праве художника на самовыражение, о его свободе, о том, что «он так видит». Либо будет долгая изнурительная болтовня о том, что такое вообще «чувства вербующих» и чем они отличаются от чувств неверующих. Ну или дискуссия пойдет по пути юридических казусов. Как квалифицировать оскорбление, где найти объективные параметры? Обязательно укажут на парочку «сумасшедших», оскорбившихся из-за какой-нибудь ерунды, и сделают вывод – вот к чему приводит ваш закон.

📌 Действительно, 148-ой закон сильно отличается от тех норм, где человека судят за явное насилие, материальный ущерб или призывы к оным. Тут всё гораздо тоньше. Подумаешь, делов-то?! Кто-то изобразил свинью, читающую Тору. Или нанес на туалетную бумагу цитаты из Корана. Или вот, как в нашем случае, оголил свой зад на фоне храма. Весело ж, озорно, хайпово. Как говорится, «понять и простить», а лучше еще и «блинами накормить».

📌 Критиковать 148-ой закон УК РФ стало уже модным трендом. Хочешь выглядеть помоднее, стремишься к популярности, к лайкам, к подписчикам – черкани пару строк. Напиши, что «истинно верующего оскорбить нельзя», или что «Бог поругаем не бывает» … Бог – нет! А вот устои и приличия в обществе – да. Бывают и поругаемы, и оскорбляемы, и даже свергаемы.

📌 Посмотрите современную статистику по антисемитизму в Европе. Как он растет с каждым годом. Это ведь не сегодня началось. Не сразу. До того, как 66-летнюю Сару Халими сбросили с балкона, или в толпу евреев стали врезаться то скутеры, то грузовики с мороженым, были простые бытовые приколы, арт-объекты, фоточки в интернете, «хештеги для кликбейта». То пейсы резиновой бабе приделают, то свиную голову на ступенях синагоги сфоткают, то феминистку в раввина нарядят… Как у нас, помните, Собчак в костюме священника? Все поначалу просто ржали, просто прикалывались, по-светски глумились. А общество молчало. А законодатель робел. А потом полетели старушки с балкона. Да и шпиль Нотр-Дама запылал не просто так. Потому что, если нация терпит кощунства, распространяемые в виртуальном мире, рано или поздно она будет тушить пожары на конкретных шпилях.

📌 Так называемый «Закон об оскорблении чувств верующих» защищает права всех без исключения религий Российской Федерации. По мысли его создателей, он играет роль государственного защитника религиозных святынь, для того, чтобы не провоцировать самосуды со стороны оскорбленных граждан. Право апеллировать к 148-ой статье Уголовного кодекса есть не только у православных, — как самой большой религиозной общины России, — но и у мусульман, иудеев, буддистов и представителей иных деноминаций.

📌 Вот именно для того, чтобы обществу не прививали культуру оскорбления и создают «148-ые» законы. Они по-разному могут называться. В Австрии это 188 параграф, запрещающий «оскорбление священных предметов». В Германии – статья 166: до трех лет лишения свободы, за публичное оскорбление религии, которое может привести к нарушению общественного порядка. В Израиле это 173 статья. До трех лет за любую грубость в адрес религиозных общин. Даже за свист в определенном месте с провокационной целью могут привлечь. Израиль вообще вынужден хранить свой сложный межрелигиозный мир тотально реагируя на любые провокации, независимо от того, кто их производит — прошаренный художник или тупая фотомодель. Ибо без них – народ прожить сможет, а вот без мира – нет. В Испании это статья 525-ая. А на Мальте их аж целых три. В Польше за «Оскорбление религиозных чувств других людей» дают два года тюрьмы … Наш Российский закон — один из самых поздних в этой череде. И мы его не унаследовали от какой-то предыдущей идеологии, он плоть от плоти наших дней, он сформирован из реального напряжения, как реакция на волну хитро сложенных провокаций. Помните, как он появился? В 2012 году четыре женщины с чулками на голове совершают в Храме Христа Спасителя свой умопомрачительный «молебен», как они его назвали, и правоохранители понимают, что в нашем Уголовном кодексе есть сто лазеек и не одной прямой статьи, которая была бы способна остановить такие вот перформансы. Поэтому вынуждено и появляется 148 статья. И называется она, кстати, не «Законом об оскорблении чувств верующих», а статьей о «Нарушении права на свободу совести и вероисповеданий». И её первый пункт звучит так: «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершённые в целях оскорбления религиозных чувств верующих». То есть, как и в Израиле, в Германии или в Испании его главная цель – тормозить трамвайного хама. Не давать профессиональным провокаторам, заезжим дуракам и некоторым местным дурам создавать в стране напряжение. А еще – не накапливать в обществе привычку тихо умываться всякий раз, когда в лицо бросают помидоры. Потому что культура беззубых «терпил» страшна тем, что она формирует культуру наглеющих агрессоров. Сначала они просто покемонов ловят, пляшут на амвоне, прикуривают от лампадки, зады свои показывают, а потом горят Нотр-Дамы и старушки с балконов выпадают.

📌 148 УК РФ создан с одной простой целью, чтобы у правоохранителей было законное основание тормозить определенную перспективу, набирающую оборот. А именно, — перспективу, в которой голым задом уже не просто вертят на фоне национальных святынь, а накрывают им всю нашу культуру, наше человеческое достоинство и самобытное будущее.

📌 И да, я тоже верю, что «Бог поругаем не бывает». Но мне кажется, что социальные последствия от кощунства явно противоречат Его планам на то, как должны жить люди.

Популярное

ПАТРИАРХ О БОЖИЕМ ЧУДЕ РОЖДЕНИЯ/ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЭМИРА КУСТУРИЦЫ СПАСУ
«ДЕРЕВЯННЫЕ ХРАМЫ – ЭТО ВОПЛОЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ». ПАРСУНА ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ ЯКОВЛЕВА
ЧАРЛЬЗ БАУСМАН. АМЕРИКА ПЕРЕД КАТАСТРОФОЙ. ПРАВДА О РОССИИ. КТО ПОБЕЖДАЕТ? РУССКИЙ КОВЧЕГ
«ОСВОБОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ». «СЛЕДЫ ИМПЕРИИ» С АРКАДИЕМ МАМОНТОВЫМ
ЗАПРЕТ КУЛЬТА «ЧАЙЛДФРИ». ПОЧЕМУ НЕДРУГИ РОССИИ НАБРОСИЛИСЬ НА МОНАШЕСТВО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
ХУЛА. ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ
ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ: МОЛИТВА САТАНЕ / СПАС-СТРИМ
ОБИТЕЛЬ СТАРЦА ЗОСИМЫ (СОКУРА)/ЖИЗНЬ И ДУХОВНЫЕ ПОДВИГИ СВЯТИТЕЛЯ АФАНАСИЯ/РУССКИЙ МИР ДОСТОЕВСКОГО
ЗЕЛЕНСКИЙ ПРОТИВ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ/ЧУДЕСА СВЯТОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ
«ХУЛА». СПАС РАССКАЖЕТ ПРАВДУ О РУССКОМ МАТЕ / ВЕЧЕР НА СПАСЕ