Тест на правду
ИНОАГЕНТ: ЦЕРКОВЬ ВЛИЯЕТ НА ПУТИНА
📌 19 января 2022 года аналитическое агентство «Левада-центр», имеющее статус иностранного агента, опубликовало результаты своего социологического опроса под названием «Церковь и государство». Основной новостью исследования явились данные о том, что «доля россиян, полагающих что религиозные организации оказывают большое влияние на государственную политику в России увеличилась вдвое». Сразу после публикации этого мнения, либеральны СМИ вышли с заголовками о том, что роль Церкви в государственной политике, по их мнению, является слишком большой.
📌 Помните, как у Марка Твена: «Есть три вида лжи: просто ложь, большая ложь и статистика»? Смысл высказывания американского писателя не в том, что статистика может ошибаться, а в том, что за ней нередко стоят не столько цифры, сколько политика. Вот и в этом, казалось бы, обычном исследовании под названием «Церковь и государство», есть нечто большее, чем просто сведения.
📌 А для того, чтобы понять «насколько глубока кроличья нора», нам нужно обратить внимание на три вопроса: 1. Кто заказывает подобные исследования, 2. Как выбирается время их публикации, ну а 3-ий вопрос – словно из школьного курса литературы – «что хотел сказать автор»?
📌 Оказывается, статистику, которая вызывает «смущение умов», с удивительным постоянством создают и распространяют организации с иностранным бюджетом, а нередко и по прямому заказу правительств иных стран. Такие конторы во всем мире получают наименования «иностранного агента». В США, так называемый, «Закон FARA», направленный против иноагентов, действует уже 85 лет. Главная его хитрость, а равно как и мудрость, в том, что он обессиливает политическое лобби иных государств под каким бы соусом оно не скрывалось. Ведь чаще всего иноагенты выглядят респектабельными институтами гражданского общества. Типа, «мы не занимаемся лоббированием, мы просто проводим объективные исследования»; «мы не агенты влияния, мы просто независимое сми»; «мы не преследуем разрушительные для вашей страны цели, у нас просто особое мнение». На все эти риторические фигуры и словесные штампы американские власти отвечают жесточайшим прессингом любого иноагента, за которым выявляются «иностранные уши», особенно в виде денег. Вскоре это дошло и до других. Подобный закон принял и Израиль в 2016 году, и тут же выявил у себя до 30 исследовательских центров, статистических агентств и СМИ, которые собирали и распространяли сведения по заказу иностранных государств. Подобную же лавочку прикрыли у себя и австралийцы, запустив «Программу прозрачности иностранного влияния», и выявив более полусотни юрлиц, которые влияли на общественные настроения под контролем иностранных правительств. Такую же вольницу для неправительственных организаций с иностранным капиталом прикрыла и Венгрия в 2017, обнаружив у себя почти 200 кампаний, формирующих мнения граждан посредством благостных институтов, но за которыми, как оказалось, стояли иностранные корпорации. В общем, надо понимать, что чем большей свободой обладает та или иная страна, тем раньше она позволяет себе подобный закон. Потому что закон этот снимает с волков овечьи шкуры или хотя бы маркируют их, для того чтобы овцы хоть иногда включали мозги. Речь ведь не идет о каких-то репрессиях. Иностранные агенты по-прежнему осуществляют свои функции, отрабатывают свои деньги. Вот только их деятельность теперь становится более прозрачной, более понятной, им всё сложнее пускать «пыль в глаза, говоря, что это Божья роса».
📌 Так и в нашем случае, герой очередного исследования о страшной роли Церкви, является таким вот иностранным агентом по решению российского Минюста. А что это значит в переводе на общедоступный? А значит это то, что данная статистическая лаборатория занимается сбором информации, осуществляет исследования и производит публикации — под контролем своих обязательств перед иностранным капиталом. Проще говоря, «кто девушку кормит, тот ее и танцует». Российский Институт Стратегических Исследований выявил связь ряда исследований «Левада-центра» не только с иностранными антироссийскими фондами, но даже с Пентагоном. Схема до предела проста, но, как говорится, не подкопаешься. Иностранная разведка размещает свои запросы на ту или иную информацию в каком-нибудь иностранном университете, а университет, в свою очередь, создает грант на данное исследование. Местная организация чудесным образом его получает и вперед, в поле с лопатой… Внешне всё респектабельно и академично. Наука, так сказать. А на деле – «две тетрадки». Цифры из первой идут «хозяину», а из второй – с корректировкой под определенные цели — в местную прессу, в общество.
📌 Нет ничего удивительного и в том, что публикации этих опросов производятся под стать к важным внутриполитическим событиям. Проголосовала, например, страна по вопросу, который противоречит интересам иностранного грантодателя, и грантополучатель публикует «независимые данные» о том, что всё не так, что по статистике всё иначе. Это, помните, как в известном анекдоте: – Вы что, не верите данным НАШЕГО статистика? – Отчего же, верю. Особенно в то, что он ВАШ.
📌 Так что, ничего удивительного, ничего сенсационного. Обычная политтехнология обычного XXI века.
А вот второй вопрос, довольно любопытный. Что же за событие могло возбудить интерес аналитического иностранного агента к Русской Церкви? Ну явно же не праздник Крещения Господня… Открываем страницу другого иностранного агента, и видим, что, оказывается, и голубчики перевозбудились инициативой России утвердить «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» … Так называется проект Закона, который этой весной должен будет принят.
📌 Вот так наглость! Вот так бестактность! Россия смеет заявлять о своих духовных ценностях, минуя ценности иностранных государств, ЛГБТ-пропагандистов, BLM-активистов и прочие современные завоевания демократии. Естественно, главными виновниками такой невиданной наглости являются религиозные организации России, которые всегда были основным источником наших семейных, общественных и духовных ценности. И главнейшей из них, конечно же, является Русская Православная Церковь. И вот подумайте сами. В тот самый момент, когда проводится обсуждение законопроекта о духовно-нравственных ценностях, в публичное пространство иноагентами вбрасываются некие данные о том, что слишком много места в жизни России занимают эти ценности и их носители… «Совпадение? Не думаю!» Повторю, тут ничего сенсационного и нового нет. Иностранные агенты на то и нужны, чтобы собирать определенные данные для своих грантодателей, и производить подобные медийные всплески в положенное время.
📌 Ну и наконец третье. Какое вообще дело каким-то там иностранным государствам до Русской Православной Церкви? Зачем тратить столько сил и средств ради формирования отрицательной эмоции в её адрес? И если раньше, наверное, такое мнение было уделом маргиналов, то в наши дни об этом говорит уже Министерство иностранных дел России.
📌 Глава МИД России Сергей Лавров считает, что администрацией США созданы специальные механизмы для борьбы с Русской Православной Церковью, которые заняты определенными политическими манипуляциями. Для этой цели, по его словам, даже существует должность «спецпредставителя по свободе вероисповЕдания». Ряд мировых сми полагает, что в задачи данного ведомства входят контролируемые церковные кризисы в странах с традиционным православным населением.
📌 То есть, это уже не просто какая-нибудь там конспирология. Ведь прежде, чем подобная информация выйдет из уст Главы внешнеполитического ведомства, она получает максимальный статус подтверждения. И в этом тоже нет ничего нового и сенсационного. Враждебные к нашей стране иностранные политики видят прямую угрозу своим интересам со стороны Православной Церкви. Объяснить это легче простого. Любые институты, формирующие духовную культуру народа, способны породить те смыслы и ту силу, что мешает иностранным идеям легко манипулировать массами. А значит — это угроза для них, и с ней надо тонко и искусно работать. Отсюда все эти «скандалы, интриги, расследования», а равно как и «статистики, опросы, исследования». В общем, обычная политическая работа по обесславливанию врага.
Так что, прав был американец. Один из самых хитрых видов лжи – статистика, особенно когда она в руках политиков. Таков наш век. Его ложь. Его правда. И наш тест.