Тест на правду

Смотреть на:

СВЯЩЕННИК «ПАЦИФИСТ» ПОД СЛЕДСТВИЕМ ПРОПАГАНДА, ХАЙП ИЛИ ПРОПОВЕДЬ?

📌 Настоятель православного прихода в Костромской области иерей Иоанн Бурдин был задержан полицией для составления протокола по статье о дискредитации вооруженных сил Российской Федерации. Священник заменил проповеди политинформацией, а приходской сайт использовал для размещения оппозиционных материалов. После известия о выписанном отцу Иоанну штрафе, он высказал искреннюю радость по случаю быстрой и внезапной популярности, обрушившейся на него. Сайт «деревенского прихода посетило несколько тысяч человек (больше, чем за все предыдущие годы)», — написал он на приходской интернет-странице. 

📌 Есть много способов быстро и внезапно заработать популярность. Один из них – ловить хайп на горе. Второй – вспомнить о наличии совести «при выгодном курсе». Ну а третий – продать свое первородство. 

📌 Священник Бурдин, похоже, поставил на все три лошади и получил долгожданную славу. Правда, что-то мне подсказывает, недолговечную. Хайповать на болезненной теме нынешнего конфликта для священника – это демонстрировать отсутствие пастырской рассудительности. Потому что в такие тяжелые моменты нельзя поддаваться безрассудству. Мир от безрассудства не наступит. Мир наступит только вслед за рассудительностью. Нам надо запомнить эту простую и древнюю христианскую истину, о которой говорил еще преподобный авва Антоний. Помните? «Рассудительность – это основа всех христианских добродетелей». К Антонию пришли ученики, и он у них спросил: какая добродетель самая главная? Кто-то сказал – любовь, кто-то – воздержание. Вполне возможно, что кто-то мог назвать такой добродетелью — миротворчество. Но Антоний ответил – рассудительность. Вот основа для всех добродетелей и главная из них. Ибо без нее и любовь может стать преступным попустительством, и воздержание – членовредительством, и миротворчество без рассудительности может быть подлее войны, что мы не раз видели на примере миротворческих спектаклей нашего времени. Вспомним хотя бы Сербию. 

📌 Вот и в этом конфликте, каждая из сторон может представить отцу Иоанну километровые доказательства своей правоты, представить страшные фотографии, ужасные видео, пролитую кровь и погубленные жизни. И с какой правдой священник Бурдин в итоге окажется? Кого он выберет и что ответит не выбранным? Будет ли он с болью Донбасского подвала или болью Киевского метро? По какой стороне он пройдет со своим скорбным лицом? По алее Ангелов в Донецке или по какой-нибудь разрушенной улице в Харькове? Поэтому ловить хайп на войне для священника и радоваться по этой причине увеличившемуся количеству посетителей своего сайта – это не просто ошибка, это профессиональная непригодность. 

📌 Священник Иоанн Бурдин в подписанном им письме утверждает, что «кровь жителей Украины на руках каждого», кто не поддерживает его, отца Иоанна, позицию, кто не митингует, не кричит, а молча молиться.

📌 Да, я понимаю, что сейчас очень выгодное время для того, чтобы по высокому информационному курсу выставить на политические торги свой громкий иерейский голос. И немало предприимчивых священников, кто так и поступает. Вот, в Западноевропейской архиепископии есть один мой знакомый священник из Ростова, который всю жизнь кормился на земле русской, сколотил себе тут чуть ли ни состояние за счёт русских прихожан. А потом решил поиграть в нового европейца. Устроился священником в Европе. И сейчас строчит эмоциональные посты, публикует горячие комментарии, неистово рекламирует молебны об Украине, даже пишет, что готов порвать отношения с любым, кто не поддерживает европейскую пропаганду, взгляд европейских медиа на этот конфликт. Я понимаю: всё для того, чтобы соответствовать мейнстриму, чтобы соответствовать нынешнему европейскому курсу… только не евро, а совести. А по всему так выходит, что нынешний курс евро прямо пропорционален курсу совести. Чем выше первый, тем ниже последний. Это и есть «продажа совести по выгодному курсу» — весьма распространенный прием в период громких конфликтов. Тихие смерти так не продаются. Поэтому с 14-го по 22-ой год ни Бурдин, ни этот товарищ не издали ни единого писка в защиту многих тысяч жителей Донбасса, ни одного комментария в память о 152 детях убитых за 8 лет украинскими военными. А теперь – они рвут на части своё исстрадавшееся лицо и демонстрируют всему миру тонкую душевную организацию. Я вовсе не злорадствую. Я сам за мир, за скорейшее завершение этого ада. Но я могу поверить только тем, кто и в 14-ом, и в 22-ом жил и живет с одинаково живой и жгучей совестью. А когда она просыпается только в определённом контексте, только в рамках большой информационной истерии – это, на мой взгляд, значит, что ты не совестливый человек, ты обыкновенный конъюнктурщик. 

📌 Наконец, у священника есть пастырское призвание. Это его путь, его цель, если хотите, его первородство. Каждый священник – это человек Церкви, не партии, не нации, не какой-то там еще тусовки, а Церкви. Всё, что он делает – он делает с благословения Церкви, во имя ее процветания, для её единства. И в этой связи, устраивать из приходского сайта агитационную площадку, как сделал Бурдин, превращать пастырскую боль в политический бунт – это всё равно что продавать своё первородство, это игра не в те ворота, не на том поле, и не в той форме. За многие столетия церковной истории какие только конфликты она не претерпела. Православная Византия билась с православной Болгарией, сохранив единство Церкви. Древнерусские единоверцы удельные князья колотили друг друга за какие-то важные обиды, но Сергий Радонежский молился о каждом из них. И Церковь сохранила единство. Православные сербы, греки, македонцы, болгары были веками под властью Стамбульского патриарха, который вынужден был проводить политику Турецкого султана, был даже официальным чиновником у исламских узурпаторов, но все они сохраняли церковное единство, потому что обладали церковным сознанием. Наконец во время Великой отечественной войны Московский патриарх Сергий молился о русских воинах, а румынский о румынских. Два этих православных народа были разведены по разные стороны фронта, Румыния тогда выступила на стороне фашистской Германии. Но при этом на патриаршей службе в Москве поминали Румынского патриарха, а в Бухаресте – Московского. Церковь жила своим благовестием, не путая его ни с чьим иным. А ведь сколько было попыток — актуальных, животрепещущих, логичных – склонить её к «благовестию иному». Об этом еще в I-м веке апостол Павел писал: «Я удивлён, что вы так быстро отвернулись от Него, призвавшего вас благодатью Христовой, и обратились к иному благовестию, которое на самом деле вовсе не иное благовестие. Но некоторые смущают вас, пытаясь извратить благовестие Христово». В таких тяжелых обстоятельствах, священник должен быть не голосом чьей-то очень важной, очень народной, очень геополитически востребованной пропаганды, а голосом Христа, голосом для всех. Для тех, кто понимает, и кто не понимает, кто принимает, и кто не принимает ситуацию.

📌 Как говорил один мудрый старец: «священник, в отличии от всех остальных, должен быть выше собственного мнения, выше своих страстей, выше самого себя. Он должен пастырские интересы ставить над личными предпочтениями, над собственным вкусом и, упаси его Бог, идти на поводу у других». Поэтому в том же послании к Галатам Павел пишет: «У людей ли я ищу одобрения или у Бога? Людям ли стараюсь угодить? Если бы я старался угодить людям, то не был бы слугой Христовым». И это очень справедливые слова. Пастырь должен быть пастырем даже над самим собой, быть пастырем даже для самого себя! Только тогда он будет способен увидеть всю картину происходящего, всю хитрость дьявольскую, и всю Правду Божию. Именно об этом и сказал Святейший Патриарх Кирилл в своем слове после Божественной литургии в среду Первой седмицы Великого поста.  

📌 «Диавол есть отец лжи, а цель его — погубить человеческие души, столкнуть людей в конфликте, потому что конфликт раскрепощает страсти… и мы должны быть очень бдительными ко всему тому, что сейчас говорится в связи со скорбным конфликтом, возникшем на Донбасской земле».

📌 Опыт этой непростой мудрости, этого внеполитического единства выстрадан Церковью веками. Точно также как и действия тех, кто пытается разделить народы, настроить их на взаимные проклятия, приобретая посетителей для своего сайта – тоже ей известен. Поэтому апостол Павел и советовал держаться от таких подальше: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны… ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу». 

📌 Время испытаний – это не время для бабских истерик и прочих эмоциональных эскапад. Это время максимально сознательной и ответственной экклесиологии. И от верности Церковному единству, от верности ее многовековому опыту будет зависит то, кто в итоге в этой битве победит — Бог или дьявол. Ибо борьба эта происходит не под Мариуполем, Донецком или Киевом, а в сердце каждого христианина. И уж кому как не пастырю Бурдину это положено знать. Ибо таков наш век, его ложь, его правда, и наш тест.

Популярное

ПРОРОЧЕСТВА АФОНСКОГО СТАРЦА: О ВОЙНЕ И СУДЬБАХ РАЗНЫХ СТРАН / ПРИМЕТА ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН: ЛЖЕ-МИССИЯ КАШПИРОВСКИЙ ВЕРНУЛСЯ!
ТЕОРИЮ ДАРВИНА УБЕРУТ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?/РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
ПАТРИАРХ О ПРИМЕТАХ АПОКАЛИПСИСА СЕГОДНЯ/ЧЕМ ОПАСЕН КВАДРОБИНГ/МАРИЯ ЗАХАРОВА О ВОЙНЕ ЗАПАДА С БОГОМ
КАК УЧАТ НЕНАВИДЕТЬ РОССИЮ / ВЕЧЕР НА СПАСЕ
ПАЛОМНИЧЕСТВО МОЛДАВСКИХ СВЯЩЕННИКОВ ПО РОССИИ/ЭМИР КУСТУРИЦА О РЕПРЕССИЯХ ПРОТИВ УПЦ
ЧУДЕСНАЯ ВСТРЕЧА ВЛАДИМИРА БЕРЕЗИНА С ОТЦОМ СПУСТЯ 35 ЛЕТ РАЗЛУКИ/МОЛИТВА СПАСЛА ОТ ГИБЕЛИ ВО ВРЕМЯ ШТОРМА /ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА
«ВРАЧ СКЛОНЯЕТ К СТЕРИЛИЗАЦИИ. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ?». ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ
КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ ИКОНА.ЗАЩИТНИЦА РУССКОЙ ЗЕМЛИ/ОТЕЦ ВЛАДИМИР ДИВАКОВ.СВИДЕТЕЛЬ ВЕКА/НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ
САМЫЙ СМИРЕННЫЙ ПОЭТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПАРСУНА ВЛАДИМИРА КОРОВИНА
ПЕРВАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, 5 ДЕТЕЙ И ПЕРЕЕЗД В ДЕРЕВНЮ. СЕМЬЯ ШИРОКОРАД. ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ