Тест на правду
ЦЕРКВАЧ — ВСЁ. ПОЧЕМУ ТАК СКОРОПОСТИЖНО СГИНУЛ АНТИЦЕРКОВНЫЙ КАНАЛ?
📌 Анонимный телеграмканал Церквач объявил о приостановлении своей работы. Авторы утверждают, что причиной стали «известные события последнего месяца, реакция на них патриарха и отсутствие адекватной реакции остальных деятелей Церкви» — конец цитаты. В своем прощальном сообщении редактор канала Церквач желает, чтобы Бог уничтожил Русскую Православную Церковь, а себя называет «голосом здравого смысла» и утверждает, что «всегда говорил правду».
📌 Слёзы градом. Иссяк источник правды и здравого смысла. Какой неподкупной честности завершилась карьера. Какой нравственной высоты закатилась звезда. Трудно себе представить, кто теперь нам скажет правду, острую, как гладиаторский клинок, и тонкую, как звон хрустального бокала…
📌 Точно так же, как трудно сыскать церковного автора, который бы не писал о вранье телеграмканала Церквач. Даже его коллеги по цеху, как например Живой Журнал запрещенного в служении дьякона Андрея Кураева или сайт Ахилла, который ведет извергнутый из сана Александр Плужников, даже они возмущались глупости и вранью того, кто утверждает, что «всегда говорил правду». Этот «голос здравого смысла», как он себя называет, не гнушался ничем, никакими жанрами и источниками. Анонимки, пасквили, цидульки, кляузы, сплетни, доносы, издевки, колкости, какие-то болезненные зубоскальства. Все эти глумления Церквач использовал на службу одной единственной цели – сказать хоть какую-то гадость в адрес Русской Церкви. Анамнез этого телеграмканала устойчиво свидетельствовал, что за ним стоят люди с какой-то глубокой уязвленностью, внутренней ущербностью. Как точно выразилась журналистка Елена Жосул: «Чья-то личная обида сильно считывалась за Церквачом».
📌 В свое время, Церквач очень любил хвастаться, что он посвящен в глубокие тайны церковной жизни, что ему доступны секретные документы, сливы, инсайды, внутренняя переписка синодальных структур. Даже напоследок он бессильно пыжиться на этот счет перед своими читателями: «Церквач по-прежнему имеет доступ к внутренним документам Московской Патриархии, только эти документы, уже никому не интересны», — печально заканчивает автор. Открою небольшой секрет, и в былые времена так называемые инсайды Церквача, информация, которая презентовалась как продукт исключительной аналитической культуры и осведомленности – оказывались обыкновенным враньём и дешевыми трюками.
📌 Как-то дьякон Андрей Кураев ознакомился на страницах Церквача с очередным инсайдом в свой адрес, и был шокирован халтурой такого низкого качества: «Процент домыслов (причем неверных) в этом тексте — процентов так 80», — написал он свой вердикт. Вот так «голос здравого смысла», который «всегда говорит правду» …80% – откровенного бреда. Однако выяснилось, что это плутовство оказалось не просто проектом какого-нибудь обиженного церковного функционера. Со временем Церквач вырос и до серьезной игры. Вскоре на смену отцам-основателям, которые просто удовлетворяли свою неприязнь к Русской Церкви и Российскому государству, пришли уже более идейные враги. Коллеги журналисты выяснили, что Церквач работает по тем же схемам, что и оппозиционные каналы, топившие за государственный переворот в Белоруссии в 2020 году. Как известно, центр, который провоцировал людей в Минске и поливал грязью церковное руководство Белорусии находился в Польше. И какое удивительное совпадение! Оказалось, что и наш «голос здравого смысла» звучит с той же стороны: использует польскую сим-карту. Попытка деанонизации Церквача тогда вызвала настоящий переполох. Он отбрехивался, включал покерфейс, делал вид, что всё «мимо». Однако некая уязвленность теми событиями до сих пор не оставляет его в покое. По всему видно, что было не «мимо», что всё-так куда-то попали. Потрясения тех дней не оставляют авторов в покое до сих пор. Ибо как объяснить, что даже в этом своем прощальном письме, они совершенно не к месту, как-то неловко и весьма по-детски помнят об этом опыте и реагируют на него: «Каналу удалось оставаться анонимным. Ни один из причастных к проекту авторов и источников так и не был раскрыт». Не один! Вы слышите! Запомните! Всё мимо! Это важно подчеркнуть!
📌 Анонимка настолько удалась, что автор ненароком подписался. Но самое глупое, что автор подписался дважды!
Ведь обратите внимание, в какое время Церквач якобы приостанавливает свою грязную работу? В то самое время, когда на грязь основной спрос! Нет дефицита ни в материале, ни в поводе. Бери – не хочу. Критикуй, хоть захлебнись. А нас убеждают, что «всё изменили события». Это нелогично, это, простите, тупо. Столько лет Церквач тратил огромные силы для поиска грязи, столько лет высасывал из пальца сюжеты, интриги, истории, строил из себя аналитика. А тут вдруг сдулся. В самый подходящий для идеологической борьбы против Русской Церкви момент! Где логика? Я понимаю еще, когда целый ряд оппозиционных сми закрыты или запрещены в России. Потому что их двойные стандарты и иностранные заказы – неуместны в нынешней ситуации. Хотя даже в таком состоянии они все-равно стараются как-то укусить своего идеологического врага, как-то его облаять, чем-то отомстить. А тут нам предлагают поверить, что воробей летит от хлебных крошек, что шопоголик прогуливает Черную Пятницу, что свинья бежит от грязи. Нет, друзья мои, так не бывает. Такое возможно только по двум причинам — когда в услугах агента уже никто не нуждается, либо когда платить ему уже нечем. А совершенно очевидно, что у профессиональных оппонентов России с деньгами сейчас не важно. Так что, как писал Шиллер в своей трагедии: «Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить». Поэтому каналы финансирования иссякли. Контора разорена. Проект закрыт!
📌И только теперь нам становится видна та бесславная картина, о которой некоторые догадывались и раньше. Скорее всего телеграмканал Церквач изначально был создан каким-то обиженным на Церковь ренегатом, который просто-напросто удовлетворял потребности своей мелкой мести. Однако потом к его кредиторам присоединились те, кто преследовал уже идеологические и политические цели. И сложно было не заметить, что чем выше становились ставки, тем больше приходилось пыжиться бенефициарам канала. И средства надо было как-то отрабатывать, и нужность свою доказывать. Вот тогда и потек основной поток бреда и псевдоаналитики по ранее озвученной формуле: 20 % каких-то сведений и 80% лжи. Однако оказалось, ложь не была побочным продуктом. Она стала основным изделием Церквача. Ибо цель его была не правду говорить – а пакостить: сначала по личным причинам, а потом по идейным, за денюжку. Так что в историю этот симулякр войдет не как «голос здравого смысла», который «всегда говорил правду», а как очередной кот в мешке, ставший волком в овечьей шкуре.
Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.