Тест на правду
«В ХРАМАХ БЕРУТ 350₽ ЗА МОЛИТВУ ОБ УЧАСТНИКАХ СВО»: НУЖЕН ЛИ ЗАКОН О ДИСКРЕДИТАЦИИ ЦЕРКВИ?
📌 В ходе специальной военной операции Россия ввела очень жесткие требования касательно высказываний о русской армии и в целом о военно-политической обстановке в стране. В марте прошлого года Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за дискредитацию вооруженных сил.
📌 С каким же медийным явлением Россия решила более не церемониться? При этом, надо заметить, конструктивная уважительная критика, построенная на любви к стране, к русскому народу, русскому солдату до сих пор свободно себя чувствует в отечественном медийном поле. А кто же был стеснен? Что мы с вами потеряли, после того, как Невзорову, Понасенкову, Латыниной и прочим Шендеровичам стало не уютно жить в нашей стране? А потеряли мы с вами хроническое методичное покусывание России, ее народа, ее истории и ценностей со стороны агрессивно настроенной тусовки. Вот этот бесконечный бубнёж, создающий разрушительные вибрации в обществе и было решено заглушить. Тем более, что после введения закона об иностранных агентах, стало более прозрачным на чьи средства наши оппозиционеры столь самозабвенно бубнят. Оказывается, они раздергивают, оглупляют и зомбируют население по методичкам непосредственных конкурентов или даже прямых врагов России.
📌 Поэтому самое важное, что необходимо знать про этот уехавший караван соевых релакантов, что их бубнеж никакого отношения к свободе слова, конструктивной критике или даже альтернативной мысли не имел. Ни благо страны, ни достояние её истории, ни интерес народа, его свобода и ценности их совершенно не интересовали. Они занимались исключительно продвижением контента по заказу иностранных элит, для которых Россия – это главная помеха на пути к мировой гегемонии.
📌 Поэтому в нынешних условиях Президент и принял решение не играть более ни в какую мнимую общественную альтернативу, а просто заколотить эту сквозящую старую щель. Теперь, у судов и возмущенных граждан есть гораздо больше возможностей защищать интересы страны, а не как раньше пыхтеть от бессилья, пытаясь доказать, что за тонкой речевой тактикой журналиста или контекстуальным выражением либеральных сми скрывается голимая русофобия.
📌 Но не стоит полагать, что с этим законом в России завершилась эпоха информационно-психологических войн. Сегодня у нас прямо внутри страны открыто, нестеснительно и широкомасштабно продолжается дискредитация духовных ценностей русского народа. И воюют с нами не какие-нибудь иностранные наёмники, а наш собственный доморощенный гонитель. Речь идет об информационно-психологической войне, которую развернули некоторые отечественные средства массовой информации против Русской Православной Церкви. И очередной пример не заставил себя долго ждать.
📌 На этой неделе региональный, а затем и федеральный интернет взорвала новость о том, что в Ростове в православном соборе ввели специальные тарифы на молитвы за бойцов СВО. Автором этого вброса стала региональная интернет страница под названием РостовГазета. Утром 21 марта редакция опубликовала материал с таким вот подзаголовком: «В ростовских храмах требуют за молитвы об участниках спецоперации 350 рублей».
📌 А теперь, как говорят в таких случаях ловкие фокусники, внимательно следим за руками. Итак, что пишет в заголовке корреспондент:
«В ростовских храмах» — употребляется множественное число, то есть не в каком-то храме, а как бы в целом, как бы во многих, если не во всех;
Читаем далее: «молитва об участниках спецоперации» – то есть, не просто о любом православном человеке, а именно о бойцах СВО;
И последнее утверждение: «стоит 350 рулей» — то есть, приведена точная сумма номиналом в 350 рублей, которая по утверждению РостовГазеты определенна адресно и конкретно за помин каждого участника спецоперации.
📌 Картина понятная? А теперь прочтем саму эту новость. РостовГазета утверждает, что якобы к ним обратились какие-то сельские жители, возмущенные тем, что за молитву о солдатах СВО с них в соборе потребовали означенную сумму. Далее, как говорится в статье, корреспондент позвонил кому-то куда-то в собор и задал вопрос о сумме пожертвований. В лавке собора, на сколько мне известно, телефона нет. А на сайте в графе контакты стоит только телефон канцелярии. То есть, именно куда-то туда и позвонил журналист. А иначе как объяснить, что на его вопрос о сумме пожертвований ему не смогли ответить точно, и предложили посмотреть информацию на том же сайте собора. И наконец последний трюк этого фокуса. Корреспондент заходит на сайт собора и узнает, что пожертвования за сорокоуст составляет 350 рублей. Уловили разницу? На сайте значится информация не о пожертвованиях за помин солдата СВО, а в целом рядовое предполагаемое пожертвование за любого человека. Причем, как отмечает корреспондент: «На сайте также предупреждают, что можно вручную изменить обозначенную сумму на меньшую или на большую, исходя из возможностей человека».
📌 А далее в тексте вообще идет информация полностью противоречащая и заглавию, и подзаголовку. «Тем не менее оказалось, — на голубом глазу, не дернув бровью пишет автор, — что во многих храмах Ростова за здравие бойцов СВО можно бесплатно заказывать требы». И финальный вывод: «Такой же ответ последовал по телефону и в остальных храмах города, в которые обращался корреспондент RostovGazeta».
📌 У вас нет ощущения какого-то когнитивного диссонанса? Вот же русским по-черному написано: «во многих», «во всех остальных», «бесплатно»! Значит заголовок должен, по крайней мере, звучать так: «В большинстве ростовских храмов за молитвы об участниках спецоперации денег не берут». Но за основу новости почему-то берется именно история с жалобой каких-то анонимных сельских ходоков, невесть кому произведенным звонком и последующей манипуляцией, когда общую информацию на официальном сайте выдают за специальную позицию, адресованную именно бойцам СВО.
📌 Данный вброс, по-видимому, был настолько важен для редакции, что, не успокоившись уже через 14 минут РостовГазета публикует второе сообщение всё по той же теме, переставляя слова местами. Но и то еще не все. В обеденное время они снова публикуют ту же самую новость, пересказывая ее иным видом. А к вечеру редакция вновь выставляет эту новость, снова просто переставляя акценты. Представляете, какая настойчивость, какая важность сюжета, какое желание, чтобы эта вибрация задела максимальное количество людей.
📌 Конечно, кто-то может сказать, ну зачем так подробно изучать кривые линии ангажированных второстепенных сми? Ну обычная скандальёзная журналистика в стиле желтой прессы. Но обратите внимание, с какой скоростью эта псевдо-новость стала тиражироваться и во что она превратилась далее? Высосанная из пальца история, построенная на манипуляции фактами и фокусами по превращению частного в общее и незначительного в основное в течении дня уже подавалась десятками российских сайтов в самых черных тонах. И вскоре хулиганский по своим методам материал, состряпанный ненавидящей Церковь редакцией, которая постоянно в своих публикациях называет священников попами, и уже годы напролёт пишет несусветную глупость о церковной жизни, стал информационным догматом. И теперь весь мир мол знает, что ростовские храмы, дескать, обдирают несчастных матерей и жен участников СВО, вопреки благословению Патриарха попы требуют деньги за молитвы о бойцах, народ негодует, массы возмущены, а журналисты молодцы не дремлют, всё раскопали, Всех обличили, вывели, так сказать, бессовестных служителей культа на чистую воду.
📌 Ничего не напоминает? Да-да. Именно так стряпали материалы в советских атеистических агитках и именно так добивает сегодня Православную Церковь на Украине западное медийное сообщество. Украина сегодня дает русскому миру важный урок. Оказывается, последний враг для нацизма, последнее препятствие для превращения народа в зомби, последний бастион против оболванивания населения и всякого рода лжи — это именно Церковь. И именно она взывает у мировых элит повышенное беспокойство. Посмотрите, сколько сил бросил антирусский мир на уничтожение Украинской Церкви. На протяжении многих лет ее дискредитировали различными журналистскими провокациями. Из года в год над ней издевались, информацию передергивали, над духовенством глумились, так же как РостовГазета называя священников глумливым словом попы. А потом руками Вселенского Патриарха создали на территории Украины американскую секту под названием ПЦУ. А потом начались силовые захваты храмов, законодательный запрет, убийство священников. А теперь вот уничтожают крупневший в мире православный монастырь, Киево-Печерскую лавру. Потому что понимают, что Церковь является последним объединяющим институтом в обществе, последним, кто способен аргументировано противостоять безумству мира сего.
📌 В октябре прошлого года Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Киев с подачи Запада ведет омерзительную кампанию против Украинской Православной Церкви. А когда же мы прозреем на счет тех информационно-психологических кампаний, которые хронически и методично ведутся по дискредитации Русской Православной Церкви?
📌 Что же касается ростовских храмов, то в них молились и молятся о всех солдатах СВО, которые выполняют свой долг, совершенно бесплатно. И молятся не сорок дней, а с первого дня спецоперации. В том же кафедральном соборе, как и в каждом храме епархии, на жертвеннике лежит тетрадка с именами бойцов, мобилизованных в зону проведения СВО. И я сам видел, как в том же соборе во время молебна или литургии, или всенощного состоят множество людей с синодиками в руках, и ежедневно поминают каждого, кто сейчас на передовой. Ростовское духовенство сдает для них кровь. В ростовских монастырях размещаются беженцев. В приходах собирают тонны гуманитарных грузов. А в госпиталях совершенно бесплатно трудятся десятки православных сестер милосердия. Но журналистике в стиле РостовГазета важнее дискредитировать их тихий молитвенный подвиг, важнее создать скандал, заработать бабла на рекламе и высокомерно тиражировать эту ересь по всей Руси.
📌 Вот так, наша пресса в лице некоторых редакций и превращает собственных граждан в изгоев и врагов, потешаясь над священниками, приписывая Церкви несуществующие тенденции и глумясь над ее служением. Русская армия этого избежала. А когда наступит время оградить многомилионное церковное сообщество России от манипуляций бессовестных проходимцев не известно. Но на примере Украины известно одно, методичное покусывание Церкви, издевательства над церковным народом, священниками и иерархами, заканчиваются издевательствами над самим народом и его окончательным пленением. Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.