Новости
Центробанк отказался от изображения храмов на новых банкнотах
Об этом рассказал зампред Банка России Сергей Белов. Это относится ко всем купюрам, которым ещё предстоит выйти.
«…на банкнотах образца 1997 года мы можем увидеть культовые объекты. Но когда мы изменили концепцию оформления банкнот и перешли от городской серии к региональной — теперь каждая банкнота посвящена одному из федеральных округов, — то одновременно решили отказаться от изображения объектов религиозного назначения. Этот принцип мы сохраним и для других банкнот, которые нам предстоит модернизировать. Все-таки Россия — многонациональная, многоконфессиональная страна. В ней живут люди с разными уникальными традициями, люди, которые исповедуют разные религии»,
— пояснил представитель ЦБ.
Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов):
К сожалению, приведённое выше высказывание являться ярким симптомом утраты единого национального строительства, основанного на истории России и её устремлении к будущему. Вот кому мешал один из основателей Руси и создатель её письменного законодательства — Ярослав Мудрый? Объединяющий нас, между прочим, с Киевом, что важно и символично в нынешние дни. Кому помешал столь много сделавший для величия всего нашего Отечества, подчёркивающий единство России от Запада до Дальнего Востока граф Н.Н. Муравьёв-Амурский?
За последние годы заявления о «многонациональном характере России», которые, возможно, кем-то мыслились в качестве объединяющих («мы разные, но вместе»), всё более становятся разделяющими, способствующими центробежности. Да, и, кстати, каким образом фигура Салавата Юлаева, продвигаемая для изображения на новой 1000-рублёвой купюре, будет носить объединяющий характер для нашего «многоэтнического государства»?
Отказ же от изображения «объектов религиозного назначения», то есть попросту храмов: часовня Параскевы Пятницы Красноярска (10-рублёвая купюра), Соловецкий монастырь (500-рублёвая), Иоанно-Предтеченский храм Ярославля (1000-рублёвая), — это следствие курса на выхолащивание религиозного пространства России. Это выхолащивание, приведение к стерильности ведёт не к миру, а к тому, что будут процветать бактерии религиозного экстремизма, расколов и ересей. Свято место пусто не бывает.