Тест на правду

Смотреть на:

АТАКА НА ПАМЯТНИК ВРАНГЕЛЮ. КТО ПЫТАЕТСЯ РАЗДЕЛЯТЬ РУССКИХ СЕГОДНЯ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

7 ноября 2023 года на территории Донского Императора Николая Второго кадетского корпуса был установлен памятник Петру Николаевичу Врангелю. До Октябрьской революции кадетский корпус называли «брильянтом русских военных школ». Во время же Гражданской войны, Врангелю удалось эвакуировать воспитанников корпуса в Сербию, фактически сохранив им жизнь. Кадетский корпус возродили в 1995 году, а в 2012 он вошел в состав Донского государственного технического университета. 

По словам авторов бюста, памятник Врангелю «должен стать символом примирения и согласия со всеми участниками братоубийственной Гражданской войны». Однако к «примирению и согласию» оказались готовы не все. 

Коммунисты Ростова вышли на митинг с требованием снести памятник из-за якобы антирусской политики Врангеля в годы Гражданской войны. Одиночные протесты провели и так называемые «комсомольцы Ленинграда», назвавшие Врангеля «белым палачом». Коммунисты Смоленска также организовали протест в количестве 8 человек, утверждая, что Врангель в свое время «отказался пожать протянутую большевиками руку» и «сотрудничал с иностранными государствами». 

Однако против позиции коммунистов выступила Русская община Ростова-на-Дону, обвинив их в настраивании разных частей общества портив друг друга. 

Защитников русского генерала поддержал и известный рэп-исполнитель Рома Жиган. В своем обращении, он напомнил, что «Войков, Свердлов, Люксембург, Цеткин и Ленин пролили море русской крови» и потребовал убрать «руки прочь от русской истории», неоднократно оболганной в минувшее столетие.

Вот, удивительное дело, и защитники, и противники памятника ссылаются на то, что действия оппонентов — это неуместная провокация. Противники говорят о том, что на фоне Специальной военной операции установка памятника человеку, который в годы Гражданской войны обращался за помощью к иностранным государствам — неуместна. Защитники говорят, что на фоне Специальной военной операции столь же неуместным является разделение общества и сведение счетов со своими политическими противниками из прошлого. И та, и другая сторона приводит массу аргументов и немало эмоций. 

Давайте же с вами попробуем разобраться в этой истории. А главным образом, попробуем понять, какие манипуляции способны так высоко поднять градус гражданского противостояния. 

Во многих исторических спорах между политическими противниками используются, как правило, три основных манипулятивных приема. Первый – это сознательный отрыв событий прошлого от их общего исторического контекста. Мол, задумайтесь только, какие ужасные решения принимал тот или иной человек, но при этом поменьше думайте о том, что его заставляло так действовать.  

Вторая манипуляция – это характеристика событий прошлого в удобных и простых черно-белых тонах, когда все интерпретируется как борьба безусловных сил добра с безусловными силами зла. 

Ну а третья манипуляция – это встраивание всех этих эмоционально накаченных интерпретаций в контекст настоящего времени. Мол, смотрите, как чудовищно на фоне того, что происходит с нами сегодня, на фоне того, с кем мы сегодня дружим, и с кем воюет, смотрится тот или иной герой столетней давности. 

Все эти три приёма прекрасно обрабатывают общественное сознание благодаря двум печальным качествам современного общества – поверхностному знанию истории и гипер-эмоциональности. 

Вот и в выступлениях против памятника генералу Петру Николаевичу Врангелю были использованы эти нехитрые фокусы, которые перед обывателем нарисовали следующую картину: Сегодня Россия находится в острейшем противостоянии Западному миру. И сто лет назад страна переживала такую же беду. Шла Гражданская война, во время которой Врангелю помогал западный военно-политический блок под названием «Антанта». Большевики же напротив, исключительно опирались на народные силы и самозабвенно спасали страну от интервентов. Так что сегодня памятник Врангелю – это пощечина нашим воинам СВО и поддержка нового антироссийского блока. 

Всё, картина маслом! Образ создан! Теперь можно будоражить людей на пикетах и кошмарить власти гневными письмами. 

Что на это можно сказать? В таком случае лучший ответ оппоненту – это предложить ему сыграть по тем же правилам, предложить ему те же параллели, которые лучше всего помогают ценить такие важные категории как исторический контекст и неуместность параллелей с днем сегодняшним. 

Но для начала, несколько слов о том, кто такие Врангели и что они сделали для России в целом и Ростова в частности.

Один из предков Петра Николаевича Врангеля значится в числе героев войны 1812 года на стене Храма Христа Спасителя в Москве, а другой — пленил турецкого эмиссара Шамиля на Кавказе. А еще Врангели были первооткрывателями и меценатами великой русской литературы. Имя одного из родственников Петра Николаевича — известного русского мореплавателя — носит остров Врангеля в Северном Ледовитом океане. Именно в его честь знаменитый советский писатель Андрей Некрасов придумал «капитана Врунгеля». А другой родственник Врангеля печатал книги Достоевского, в то время как третий, в это же время будучи губернатором Сибири, помогал Достоевскому во время ссылки. То есть, Петр Николаевич вырос в семье, которая много поколений беззаветно служила России. И сам, будущий генерал, не отставал от своих предков. Именно поэтому в 2014 году Союзом казаков России в посёлке Ульяново Калининградской области, недалеко от места где ротмистр Петр Николаевич Врангель одержал блистательную победу в Каушенской битве во время Первой мировой, ему была установлена мемориальная доска. Именно поэтому в 2016-ом ему открыли памятник в Керчи. И именно поэтому в 2017-ом в России была учреждена литературно-художественная Премия имени генерал-лейтенанта, барона Петра Николаевича Врангеля. 

Свои же детские годы и годы учебы он провел именно в Ростове. Именно тут в Ростове на Газетном переулке находится и поныне объект культурного наследия так называемый «Домик Врангеля», который, напомню на секундочку, предполагается превратить в дом-музей Петра Николаевича Врангеля. А уж для Донского Императора Николая Второго кадетского корпуса Петр Николаевич вообще сыграл роль ангела-хранителя и даже отца-основателя. 

Врангель, фактически, создал этот корпус, дал ему имя, а в период острейшего противостояния между красными и белыми, объединил воспитанников разрозненных кадетских заведений и эвакуировал их от неминуемой расправы, спас сотни юных жизней. 

А ведь участь тех, кто поддерживал белых и не смог убежать была печальной. Достаточно вспомнить расправу над священномучеником Константином Верецким и тысячами казачьих семей, которых признали невинными жертвами и реабилитировали только в 1992 году постановлением «О реабилитации казачества». 

Так что у нынешних воспитанников этого блестящего учебного заведения есть все причины, чтобы склонить голову перед бюстом Петра Николаевича Врангеля, а у россиян — основание помянуть добрым словом патриотов Отечества, которым пришлось жить в неоднозначный и тяжелейший период Гражданской войны. 

Бюст Врангеля – это вообще не про политику, это про служение народу, в какой бы тяжелой ситуации он не оказался. Ведь заметьте, Петр Николаевич Врангель до начала Гражданской войны никогда не участвовал ни в каких политических противостояниях. Он не был даже в числе тех генералов, которые поддержали Февральскую революцию, не запятнал себя так называемым «февральским прошлым», в чём были грешны в той или иной мере и Алексеев, и Деникин, и Колчак. 

Не желая принимать участие в кровавом гражданском конфликте, он вообще ушел в отставку, а возглавил Русскую армию лишь тогда, когда сотни тысяч людей оказались на краю гибели, когда Деникин довел положение на фронте до коллапса. Именно тогда Врангель вновь надевает мундир и начинает заниматься тем делом, которому служили все его предки – он пытается спасти людей. Даже в своем дневнике он напишет, что основной своей задачей видит не борьбу с красными, а «с честью вывести армию из тяжёлого положения». Так что для политических амбиций или военной карьеры это был самый неподходящий момент. Врангель принял Добровольческую армию в обстановке, когда всё «Белое дело» было проиграно его предшественниками. И он блестяще выполняет эту свою единственную задачу. 

126 кораблей вывезли из Севастополя, Феодосии и Ялты 146 тысяч воинов Русской Армии, членов их семей, а также тех, кому приход большевиков означал неминуемую гибель. Он лично объезжал все порты Крыма пока последняя семья не погрузилась на борт корабля.

А в тех местах, где не оказалось такого человека как Врангель эвакуация прошла с колоссальными жертвами. Достаточно вспомнить Одесскую эвакуацию или так называемую Новороссийскую катастрофу, в которых погибло тысячи гражданских лиц, потому что не было Врангеля. 

Да, время было тяжелое, и решения приходилось принимать непростые. И той, и другой стороне приходилось убивать. Но есть ли основание именно Врангеля называть «кровавым палачом»? 

За всё время власти белых в Крыму, с мая 1918 по ноябрь 1920 года, там был казнён 281 человек. А после захвата Крымского полуострова, с ноября 1920 по март 1921 года, красные каратели Розалии Землячки и Белы Куна зверски убили, по оценкам некоторых историков, от 60 до 120 тысяч человек. Даже заниженные цифры официальных советских данных говорят о 56 тысячах расстрелянных. 

Оппоненты Врангеля приводят массу эпизодов, когда он что-то там обещал французским концессиям, английскому капиталу, пытался найти поддержку то у Махно, то у Петлюры. В итоге, его предали все. Но нам удобно об этом судить сегодня. А что было делать человеку, который отвечал за сотни тысяч классовых врагов большевицкого режима в период красного террора? А все ли так радужно и стерильно было у самих большевиков? Не обращались ли сами лидеры Октябрьской революции за помощью к иностранным капиталам, к иноземным армиям, были ли они сами гуманистами в своих действиях и новыми рачительными хозяевами земли Русской? Давайте сыграет по тем же правилам. Как насчет латышской дивизии, которая штурмовала Крым в составе Красной армии? Именно ее выходец латышский стрелок Эйхманс стал первым начальником ГУЛАГа. Именно латышские стрелки подавляли анти-большевицкие восстания в Москве в июле 1918 года, именно они расправились с мятежом главнокомандующего Восточным фронтом Красной армии Муравьёвым. Именно латышские стрелки под командованием Сиверса устроили чудовищный геноцид Донского казачества в феврале 1918 года. По станицам тогда прокатилась ужасающая всякое воображение волна грабежей, изнасилований и убийств. И при всём при этом имя остзейского барона Рудольфа Ферденандовича Сиверса, между прочим, до сих пор носят улицы Ростова, на которых жили когда-то жертвы этого палача. Может не того барона назвали «кровавым»? Ведь можно и так поставить вопрос, если играть по одинаковым правилам. 

Говорят, что Врангель, мол, отверг предложенное красными перемирие и не сообщил об этом войскам. А как он должен был реагировать, когда на Полуостров шла армия латышей, а ему были прекрасно известны слова их предводителя товарища Лациса, опубликованные им 1 ноября 1918 года в журнале «Красный террор»? Я приведу их подробно: 

«Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность красного террора». 

Конечно после таких заявлений у него не было оснований верить в гуманизм врага, и он просто без лишних дискуссий принял решение, которое спасло тысячи жизней. Потому что фанатизм и жестокость наступающих сил были беспределы. Помимо ликвидации восстания в Москве и Ярославле, латышские стрелки приняли самое активное участие в подавлении политических оппонентов Ленина в Петрограде, Рыбинске, Муроме, Саратове, Вологде, Калуге, Новгороде, Старой Руссе, Кириллове, Осташкове, а также в убийстве вставших крестьян Московской, Новгородской, Тамбовской, Калужской, Рязанской, Пензенской и Саратовской губерниях. 

Так кто тут натравливал иностранцев на русский народ? Врангель, который просто что-то там обещал Франции и Англии, ничего не дав в итоге, или большевики, которые руками привлеченных иностранных агентов утопили Россию в крови? Ведь можно и так поставить вопрос, если играть по одинаковым правилам.

А как насчет Третьей стрелковой дивизии Красной армии, состоявшей из интернационалистов, которые также штурмовали Крым. Напомню, что в интернациональные отряды большевиков были зафрахтованы финны, венгры, поляки, литовцы, эстонцы, румыны, венгры, чехи, хорваты, словаки. В них служили унтер-офицеры и солдаты Австро-Венгрии, Германии, и даже так называемые хунхузы – члены организованных банд Китая. Этими иностранцами большевики комплектовали свои «продотряды» и «заградотряды». Именно этим объясняется тот чудовищный террор, который они устраивали в русских деревнях и селах. Для них русское население было расходным материалом. И большевики шли на это во имя своих целей. Всего в составе Красной армии в годы Гражданской войны воевало свыше 250 000 иностранных граждан. А иначе откуда у нас такой «герой» Гражданской войны как Олеко Дундич, этнический хорват расправлявшийся с русскими на стороне красных. Так кто тут приспешник Запада? Ведь можно и так поставить вопрос, если играть по одинаковым правилам. 

Врангель, говорите, с националистами заигрывал? А как насчет армии Нестора Махно, которая вместе с 51-ой дивизией Блюхера наступала на Крым? То же ведь ничем не брезговали. Привлекали всех, кого могли. Так почему же Врангель коллаборационист, а Блюхер, который затем был зверски замучен своими же в подвалах НКВД – идейный герой русского народа? Разве это разговор по честным правилам? Или оппоненты Врангеля достают из рукавов только проверенные советской пропагандой карты? 

Советская пропаганда действительно в лице Демьяна Бедного состряпала целые вагоны вранья о Врангеле, даже представляла его человеком, который еле-еле по-русски говорит.  

Говорите Врангель мол был готов распродать Россию ради помощи Западных держав? А как на счет финансирования деятельности большевиков из-за границы? В канун Февральской революции в кассе большевиков было чуть больше 1 тысячи рублей, что было явно маловато для захвата власти. И помощь им осенью 1917-го оказали американские банкиры. А как на счет немецких денег, которые шли через посольства Германии в нейтральную Данию и Швецию? Только в 1917 году немцы выделили 5 миллионов золотых марок на дело русской революции. Потому что Россия для Германии представляла собой восточный фронт Первой мировой. И если бы она досрочно вышла из войны, по причине внутренних неурядиц, то немцы и австрийцы смогли бы перекинуть свои части на западный фронт. Что и произошло в итоге. 

Русская революция, как и любая другая, была просто невозможна без финансовой помощи стран Запада. Только в 1917-ом большевики в Петрограде купили типографию за 250 тысяч рублей, ежемесячные затраты которой составляли 30 тысяч рублей. Откуда деньги, товарищи? А как насчет пломбированного вагона для Ильича от благодарных фанатов Кайзеровской Германии? А как насчет того, что до революции одним из главных центров большевистской эмиграции был Лондон, а под Цюрихом был главный полигон где они испытывали бомбы для терактов? Чем Ленин и Троцкий лучше Навального, Пономарева, Каспарова и прочих, кто сегодня получает от Сороса деньги на очередную революцию? Ведь можно и так вопрос поставить, раз коммунисты подобные параллели применяют к Врангелю. 

А что, скажите на милость, произошло с теми огромными средствами, что оказались в руках большевиков, после того как они захватили власть в стране? А еще добавьте сюда средства, полученные от продажи бесценных сокровищ России и грабежа Церквей во время так называемого изъятия церковных ценностей? Где 2880 бесценных картин из Эрмитажа, — включая работы ван Эйка, Тициана, Рембрандта и Рафаэля. Они навсегда покинули Россию при новых рачительных хозяевах. И это при том, что в ноябре 1917 года в руках у большевиков оказалось только золота в слитках и монетах на сумму почти миллиард двести миллионов довоенных рублей.

Как мы должны оценивать тот факт, что сокровища тратились на помощь революционерам Турции и Афганистана, на содержание исполнительного комитета Коминтерна. Мечтая о мировом пожаре большевики за счет грабежа русского народа отправляли целые состояния в топку мировой революции, а после этого еще больше грабили народ на штыках иностранных легионов. Ведь можно и так поставить вопрос, раз уж у вас барон Врангель виноват в том, что – я цитирую коммунистов Смоленска – «хотел всеми возможными способами получить иностранную помощь». 

Так по какому счету будем судить, товарищи? Получается, что вы своему оппоненту выписываете обвинения по полному Гамбургскому счету, а себя судите на сдачу. 

Почему нельзя ставить памятник русскому патриоту, но можно русофобу и шовинисту Марксу? В одной из своих статей теоретик коммунизма и главный философов будущего СССР писал: «У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться варварскому игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы — Россию». О нашей стране, в которой ему повсюду стоять памятники, Маркс говорил исключительно как о варварском государстве. «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства, — писал он. Она усилилась только благодаря тому, что стала виртуозом в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином». 

Так что ж получается, идейный враг России, ненавидящий ее всем сердцем, имеет в Ростове-на-Дону, как и во многих иных городах, собственную площадь и памятник на ней, а Врангелю не могут простить эпизод его биографии, когда он во имя спасения русских людей не с теми познакомился. Что делают на улицах Ростова и иных наших городов такие фамилия как Халтурин — террорист и убийца, ничем не примечательный кроме того, что взорвал по случайности 150 ветеранов Отечественной войны 812-го года. Что делают все эти Землячки, Сиверсы, Куны, Атарбековы и прочие Войковы? 

А я отвечу на этот вопрос. Они все — часть нашей непростой, очень турбулентной и трагической истории. Истории, в которой схлестнулась одна правда с другой правдой, и в которой одни Ироды пытались переиродить других. Все это было… сложно, больно и по живому. Но наш многострадальный, терпеливый русский народ принял эту историю. Он гордиться теми достижениями, которые достиг Советский Союз за 75 лет своего существования, но не желает забывать и тех героев, патриотов и святых, которые служили ему на протяжении предыдущих 1000 лет. Поэтому, кто-то имеет право собираться у памятника Маркса, а кто-то желает иметь места для поклонения памяти другой не менее значимой части нашей истории. И противопоставлять их сегодня друг другу – вот это и есть настоящая провокация, совершенно неуместная в наше время. 

Ровно через две недели после протестов вокруг памятника Врангелю коммунисты Дона вышли на протест против поклонного Креста в Новочеркасске. В 1930-х годах в центре Новочеркасска был взорван Троицкий собор. В 1974 году на его месте поставили монумент красным казакам Подтёлкову и Кривошлыкову. В 2007 году недалеко от памятника революционерам установили поклонный крест в память о разрушенном храме и жертвах рассказачивания. По замыслу авторов Крест и стоящие перед ним на коленях два белых казака, символизирует примирение двух враждующих сторон Гражданского конфликта. 

Однако 21 ноября 2023 года коммунисты вышли на митинг, назвав возведение креста «незаконным культовым сооружением» и «провокацией». Первый секретарь КПРФ Новочеркасска в своем обращении сказал, что Церковь «во время смуты готова за деньги благословить хоть черта» и, обратившись к священникам заявил, что духовенство «занимается политическим хулиганством». Все это, по мнению коммунистов, не уместно при острой потребности гражданского единства на фоне Специальной военной операции.

Говорят, однажды сын Михаила Шолохова спросил у отца: папа, а в каком году закончилась Гражданская война? Советский писатель помолчал немного, а потом с грустью ответил: мне кажется, сынок, она продолжается до сих пор. Это было примерно в начале 70-х… 

Смею напомнить первому секретарю КПРФ Новочеркасска, что именно Глава Русской Православной Церкви Патриарх Гермоген во время смуты отверг всех лжецарей, был брошен в темницу, где и погиб от голода. Именно откуда он написал предсмертное воззвание к русскому народу, благословляя на освободительную войну против завоевателей. А Минин и Пожарский собрали ополчение после того, как тот же святитель Гермоген благословил привести из Казани чудотворную икону. Поэтому у нас День народного единства и День Казанской иконы – совпадают. 

На самом деле, активисты, которые сегодня бьются с белым генералом борются вовсе не с врагами России. Они совершенно напрасно полагают, что тема СВО и политического противостояния с Западом – удачная параллель и главный мотив их протеста. Украина началась с бандеровцев, которые то же воевали с неугодной для них исторической памятью. И на примере истории прихода к власти самих большевиков мы сегодня, надеюсь, увидели, что «какой мерой мерите – такой и вам могут отмерить», и мало не покажется. Утверждать, что твой политический оппонент не имеет право на памятник потому что он делал то же самое что и твои приверженцы, но только на противоположной стороне – это и есть массовая манипуляция и разделение народа. Если мы хотим построить единую Россию, то тем, кто чтит Будённого, нужно научиться жить рядом с теми, кто чтит Врангеля. Тем более, что последние спокойно могут любить и того, и другого. Точно так же как те, кто чтит, например, убиенного большевиками Константина Верецкого в большинстве своем с пониманием и без агрессии идут в его храм по проспекту Сиверса. Это и есть – Единая Россия. Это не просто название политической партии, и не ссылка на территориальную целостность страны. Это взгляд на историю, где есть место каждому патриоту страны, который в тех или иных обстоятельствах берег ее народ. 

Именно об этом буквально вчера в Москве и говорили на юбилейном пленуме Всемирного Русского Народного Собора, где на самом высоком общественно-государственном уровне был поднят вопрос об идеологии нашего государства. И одной из основных мыслей был тезис о том, что важнейшей задачей нынешнего времени является сбережение русского народа. А как вы помните, именно эту задачу как основную и ставил перед собой 100 лет назад генерал-лейтенант Петр Николаевич Врангель.  

И вот глядя сегодня на то, как патриоты одной России безапелляционно записывают патриотов другой России в идеологических врагов, невольно и подумаешь: с такими друзьями, и врагов не надо.  

Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.

Популярное

УКРАИНСКОЕ БЕЗБОЖИЕ. КАК УНИЧТОЖАЮТ ЦЕРКОВЬ? / ВЕЧЕР НА СПАСЕ
ПРЕМЬЕРА «МАМИНОГО ПИСЬМА» В КИНО/БЕСЫ И ЯЗЫЧНИКИ НАПАЛИ НА ХРАМ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ
КАК СПАСАЛИ МОЩИ СВЯТОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО/АЛЕКСЕЙ ОСИПОВ.КАК НАУЧИТЬСЯ МОЛИТЬСЯ?/МОБИЛИЗАЦИЯ ТЫЛА
«МАМИНО ПИСЬМО» В КИНОТЕАТРАХ СТРАНЫ / ВЕЧЕР НА СПАСЕ
«ДОЧКА БЕРЕМЕННА В 15, ХОЧЕТ РОЖАТЬ. Я ПРОТИВ». ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ
СЕМЕРО ДЕТЕЙ И ПУТЬ К СЧАСТЬЮ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ КРАФТ. МОЯ БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
АКТЕР СЕРГЕЙ ПЕРЕГУДОВ. БЛАГОДАТЬ ОПТИНОЙ ПРИВЕЛА К ВЕРЕ. В ПОИСКАХ БОГА
РОДИЛА 11 РЕБЁНКА ПОСЛЕ МОЛИТВЫ В ДИВЕЕВО/ЧУДО У МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ/ЧУДО ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ/ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА
ПОЧЕМУ НА ЖЕНЩИНАХ ДЕРЖИТСЯ МИР? ПАРСУНА КСЕНИИ АЛФЕРОВОЙ
«22 ИЮНЯ. ВТОРЖЕНИЕ». «СЛЕДЫ ИМПЕРИИ» С АРКАДИЕМ МАМОНТОВЫМ