Тест на правду
БЛОГЕР ВАСИЛЬЕВ ПОИЗДЕВАЛСЯ НАД УБИТЫМ ЦЕСАРЕВИЧЕМ АЛЕКСЕЕМ. ЧТО ЕГО РОДНИТ С УКРОФАШИСТАМИ?
Видеоблогер Станислав Васильев, более известный как «Стас, ай как просто», в прямом эфире российского стрима произнес слова, вызвавшие гневную реакцию со стороны общественности. Повествуя о семье последнего русского императора Николая Второго, Васильев в глумливой форме стал рассказывать к каким средствам пыталась обращаться царица-мать, чтобы спасти тяжело больного сына. Наследный принц цесаревич Алексей был неизлечимо болен гемофилией, которую на тут момент не умели лечить. Однако Васильев сказал, что 14-летнего мальчика вылечили только большевики, пустив ему пулю в лоб…
По своим политическим взглядам блогер Васильев, как выясняется, марксист и коммунист. Так что, какая-то классовая неприязнь к монархии, в его случае вроде как объяснима. Хотя, с другой стороны, Васильев родился в 1989 году и все прелести социалистической жизни вкушал исключительно по рассказам старших товарищей, которые, зачастую, не делают различия между политическим строем и периодом своего детства или молодости. Как известно, детство и молодость хороши при любой политической погоде. Но не в этом дело. Левые взгляды вовсе не порок. Непотребства начинаются тогда, когда, демонстрируя красоту своей твердой поступи ты давишь сапогом черепа. Васильев сколько угодно может критиковать имперский период российской истории, может находить изъяны в ее экономической, социальной, политической жизни. Тут, как говорится, никто не без греха, идеального государства еще никто не построил, так как сами люди неидеальны. Однако Васильев использовал прием, который еще древние считали грубейше логической ошибкой – Argumentum ad hominem или «переход на личности». В риторике данный аргумент всегда считался уделом низкоквалифицированных демагогов, которым по сути сказать нечего, поэтому они предпочитают просто плюнуть в оппонента. Но и это не смертный грех. В пылу политической дискуссии переход на личности, конечно же, нарушает золотое евангельское правило – по плодам их узнаете их – но какое дело марксисту до Евангелия? Однако Васильев умудрился пробить самое дно. Он решил не просто поглумиться над царской семьей, к которой у него, как у большевика, наверное, есть вопросы. Васильев решил поиздеваться над самым маленьким, беззащитным и невинным членом этой семьи. Более того, он решил потешаться не над какой-то позицией ребенка или его высказыванием, а над его неизлечимой болезнью. И в довершении всего, он поржал над тем, что этого ребенка застрелили, по результатам экспертизы в темном подвале Ипатьевского дома в него всадили 11 пуль в упор. И вот эта чудовищная картина смерти ни в чем не повинного мальчика вызвала у Васильева приступ веселья: «большевики вылечили цесаревича Алексея от болезни свинцом. Свинцом, Карл!» — ржёт и давится со смеху Станислав Александрович.
Это что такое? Что должно быть в голове и в сердце человека, чтобы он вот так хихикал над казнью подростка? Цесаревич Алексей, будучи еще отроком, не имел никакого отношения к политической воле своего отца, он не подписал ни одного документа, не издал не одного указа, не повлиял ни на какое решение, он просто был дитём, тяжело больным ребенком. Но даже будучи тяжело больным Алексею было не занимать храбрости.
Во время Первой мировой войны этот ребенок с тяжелым заболеванием не в тылу отсиживался, он ездил на передовую поднимать боевой дух наших солдат. Вот вы просто представьте себе на минутку какого-нибудь современного российского политика или чиновника, который разрешает своему 10-летнему сыну поехать в зону СВО, прямо на линию боевого соприкосновения, для того чтобы поднять боевой дух наших бойцов. Представили? А еще попробуйте представить, что он, будучи тяжело больным, ходит по окопам и солдатским палаткам и раздает бойцам гуманитарку, читать им стихи, передает детские рисунки и письма от своих сверстников. Представили? А еще представьте, что при этом он питается не в кремлевском выездном ресторане, а простым солдатским пайком, как все. Представили? Представили себе какого-нибудь ребенка высокопоставленного московского чиновника, который поехал на передовую, куда-нибудь под Покровск или Курахово, чтобы подбодрить наступающие русские части? Конечно, нет. Какой отец, скажите вы, отпустит ребенка в такое недетское место?! Но именно таким был маленький подвиг юного наследника во время Первой мировой войны. Десятилетний хрупкий ребенок ездил по боевым позициям, общался с раненными, и даже однажды мужественно проявил себя во время обстрела за что был награжден медалью «за храбрость». В груди этого щуплого мальчика, который мог умереть от одной царапины, которого нередко на передовой по причине болезни носил на руках матрос Нагорный, так вот, в груди этого маленького ребенка было сердце огромного льва. Как писал о нем Пьер Жийяр: «Наследник очень любил свою армию и благоговел перед русским воином…а его любимой пищей были «щи да каша и чёрный хлеб, который едят все мои солдаты», как он всегда говорил» — конец цитаты.
И вот над чудовищной смертью этого смелого невинного ребенка решил поржать в федеральном эфире аналитик Васильев: «большевики вылечили цесаревича Алексея от болезни свинцом».
Знаете, говорят у Васильева были какие-то заслуги на поприще отстаивания российских интересов в медиапространстве. В конце концов человек бы не появился в эфире самого уважаемого федерального аналитического канала. Но вот тут вопрос совсем иной и он касается не просто лично «Стаса, ай как просто», он касается всех нас. Этот вопрос однажды на паре по Нравственному богословию задал покойный уже архиепископ Михаил (Мудьюгин): можно ли ради исполнения Божьей заповеди лечь под сатану? То есть, можем ли мы не обращать внимания на те средства, которыми преследуем высокую цель? Нет, не можем. И именно этим наша политическая аналитика всегда отличалась от западной пропаганды и ей не редко приходилось платить дорогую цену во имя верности данному принципу.
Помните, в эфире наших каналов был такой журналист Антон Красовский? А вы помните, почему Красовский более не появляется в эфирах? Потому что однажды, в пылу политической брани он призыва топить и жечь украинских детей. Казалось бы, ну, можно просто «понять и простить», сделать выговор, лишить 13-ой зарплаты, пригрозить партбилетом. Но нет Красовский за опрометчивое слово сказанное в адрес неповинных детей был отправлен в бан, с ним распрощались. Почему так? Да потому что мы именно этим и отличаемся от своих идеологических врагов.
Русские политические медиа, как и всё наше общество, не смотря на весь жар эмоций, праведного гнева и переживаний никогда не теряли нравственные берега. В нацистской Украине, сведенной окончательно с ума, где пропаганда из людей делает бесчувственных зомби, где «резать русню», «вешать москалей» и радоваться бомбежке мирных городов, потому что его жители «ни одного слова по-украински произносить не хотят» — всё это там по ту сторону фронта стало чудовищной обыденностью, причем еще за много лет до начала Специальной военной операции. Мы видели этот опыт, видели во что он превращает человека, какими жестокими чудовищами становятся дети, которые с младенчества зигуют и мечтают перерезать горло русским, мы видели в каких садистов превращается молодежь, которая с коктейлями в руках поет песни про смерть русского ваньки, мы видели в каких сумасшедших одержимых превращается гражданское население, которое заживо сжигает людей в Одесском доме профсоюзов и весело это именуем Одесскими шашлыками на майские праздники. Весь этот «обыкновенный фашизм» рос и развивался в украинском обществе не сразу, а постепенно. А началом такого жуткого конца была именно оголтелая сверхэмоциональная пропаганда, в которой никто не понуждал себя фильтровать людоедские шутки в адрес идеологических оппонентов. Медийная Украина с радостью легла под сатану во имя политической борьбы. И слава Богу, что российский сегмент политической аналитики никогда себе такого не позволял, а если что и выстреливало – то мы сами наказывали здешних варваров. Повторю еще раз, ошибка может быть у каждого. Важна именно реакция. Этим наше новостное и экспертное сообщество и отличается от сумасбродной упоротой и свихнувшийся пропаганды на Украине, что мы никогда не будем хохмить и глумиться над смертью ребенка, над слезой матери, над гибелью неповинных, пускай даже они и проживают в тех адресах, которые сегодня штурмует наша армия. И в этой связи «Стас, ай как просто» поступил «ох, как мерзко». Используя образ Первой Мировой войны, над маленьким храбрецом которой он поглумился, можно сказать, что Васильев «немецким газом потравил русские окопы». А с таким аналитиком, как говорится, и дураков не надо.