Воскресный день

Смотреть на:

ДВЕНАДЦАТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ / ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ

В двенадцатое воскресенье после святой Пятидесятницы, как и в семи предыдущих воскресных чтениях, Церковь предлагает нам услышать избранный отрывок из евангелия от Матфея. Взаимодействуя со всеми предыдущими отрывками, дополняя и постепенно раскрывая их, выводя всё повествование на более сложный уровень, как в хорошо составленном учебном пособии, церковный лекционарий развивает сегодня мысль того самого отрывка, что мы слышали в прошлое воскресенье. Мы слышим о том, как человек должен проходить свой земной путь, чтобы спастись, и кто вообще может войти в Царство Небесное.

В сегодняшнем зачале говорится о богатом юноше, который спросил Господа «что ему делать, чтобы иметь жизнь вечную?» И когда в ответ на указанный путь исполнения заповедей юноша сказал, что все заповеди он соблюдал от юности, Господь открывает ему новую перспективу, путь совершеннейший – отказаться от всего имения своего и безраздельно следовать за Ним.

На этом примере мы в очередной раз видим древний педагогический принцип, которым несомненно пользовался Христос, и который церковные ученые XVIII века назвали DISCIPLINA ARCANI – то есть, такое постепенное раскрытие евангельских истин, постепенное погружение в мир евангельских идеалов. По этому принципу учили апостолы, его исповедовали христианские апологеты, на нем строились все школьные программы первых христианских духовных училищ и его же ретранслирует церковный лекционарий – система евангельских чтений в воскресные дни. Таким образом эта система демонстрирует нам главы тех учебников, по которым учились христиане первых веков. Удивительно! Уже нет ни тех христиан, ни тех учителей, ни тех школ или городов, где они находились, но система осталась, она запечатлела себя в последовательности наших воскресных евангельских отрывков.

Вот и в сегодняшнем отрывке мы с вами находимся как бы на очередном уроке, где-нибудь в древней Александрии, где нам преподает Ориген, или в Неокесарии, где слушаем лекции вместе с Василием Великим или в Эдессе, где сидим за партой вместе с Ефремом Сириным. И сегодняшний наш урок о том, как Господь дает понять богатому юноше, что евангельское совершенство далеко превосходит всё то, что могло себе помыслить религиозное человечество до пришествия Спасителя. Этим чтением Церковь подводит своих учеников к вершине христианской вере, к той ступени жизни, на которой возможно даже то, что «человекам невозможно».

Евангельским же чтением следующей воскресной недели мы окажемся с вами на очередном уроке древней катехизической школы, где нам будут преподавать важнейшие истины об исторической ответственности нации и её духовных соблазнах. Ровно через семь дней. С праздником. С воскресным днем!

Популярное

ПОЧЕМУ НА ЖЕНЩИНАХ ДЕРЖИТСЯ МИР? ПАРСУНА КСЕНИИ АЛФЕРОВОЙ
«22 ИЮНЯ. ВТОРЖЕНИЕ». «СЛЕДЫ ИМПЕРИИ» С АРКАДИЕМ МАМОНТОВЫМ
КВАДРОБИНГ: В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ И ПОЧЕМУ РУСОФОБЫ — «ЗА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ
МИТРОПОЛИТ ЕВГЕНИЙ (КУЛЬБЕРГ).РОССИЯ ПРОТИВ СОДОМА. ПОКАЯНИЕ В ЦАРЕУБИЙСТВЕ. КАКИМИ БУДУТ НАШИ ДЕТИ? РУССКИЙ КОВЧЕГ
II ВЕК. «ПУСТЬ ИЗМЕЛЮТ МЕНЯ ЗУБЫ ЗВЕРЕЙ». СВИДЕТЕЛИ ХРИСТА. МУЧЕНИКИ ПЕРВЫХ ВЕКОВ. 3 СЕРИЯ
«МЮНХЕН-1938. ЯЩИК ПАНДОРЫ». «СЛЕДЫ ИМПЕРИИ» С АРКАДИЕМ МАМОНТОВЫМ
ПЛЕВОК В БОГА: ПРИЛЕПИН ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ЖЕРТВЫ БОЛЬШЕВИКОВ ПОКАЯЛИСЬ ПЕРЕД ПАЛАЧАМИ / СПАС-СТРИМ
КОМУ НУЖНЫ ПАМЯТНИКИ СТАЛИНУ?/МИТРОПОЛИТ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ О МИГРАНТАХ И СПАСЕНИИ РОССИИ
ЯВЛЕНИЕ ИЕРОМОНАХА ВАСИЛИЯ (РОСЛЯКОВА) ПОСЛЕ СМЕРТИ/МОЛИТВА МАТЕРИ ВЕРНУЛА СЫНА ИЗ КОМЫ/ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА
ЦЕРКОВЬ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. УГРОЗЫ ТОТАЛЬНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ / ВЕЧЕР НА СПАСЕ