Вера и магия

Смотреть на:

БЫЛ ЛИ ИИСУС ХРИСТОС В ИНДИИ?

Вера или магия, духовная жизнь или оккультизм – что доставит душе человека желанное счастье?

Здравствуйте! Мы уже говорили о так называемом «Тибетском Евангелии», опубликованном Николаем Нотовичем, в котором заявлено, якобы Иисус Христос с 13 до 29 лет жил в Индии, осваивая сначала индуизм, а затем буддизм. Данный апокриф не признан учеными как подлинный текст и потому не рассматривается в науке как свидетельство о подлинной жизни Христа. Однако мысль о посещении Иисусом Индии крайне распространена среди людей, подверженных эзотерике. Уделим этому еще немного внимания.

Священное Писание говорит лишь об одном единственном посещении Спасителем другой страны – это бегство в Египет в Его младенческом возрасте. Когда царь Ирод узнал о рождении нового Царя, то встревожился и решил избить всех младенцев в Вифлееме. Иосиф Обручник, по откровению свыше, вместе с Марией и Младенцем спешно отправились в Египет, где они и пребывали до смерти Ирода, а затем вернулись на родину и поселились в городе Назарет (Мф. 2 гл.).

Согласно Священному Писанию, именно в Назарете проходили детство и юность Христа. Евангелист Лука уточняет, что каждый год из Назарета они ходили на праздник Пасхи в Иерусалим, и когда Иисусу было 12 лет, Он на три дня остался в храме, а затем пришел в Назарет вместе с Матерью и Иосифом, и, как сказано в Евангелии, «был в повиновении у них» (Лк. 2 гл.). То есть, Иисус вовсе не бросил Свою Матерь и Иосифа ради дальнего путешествия на многие годы, а пребывал в послушании у них. Как читаем в Евангелии, «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2:52).

Жизнь Иисуса Христа до 30 лет проходила именно в Назарете, причем совершенно скромно, тихо, без какого-либо учительства, а потому не нуждалась в описании. Согласно Евангелию, Иисус освоил, как и Иосиф Обручник, плотницкое ремесло (Мк. 6:3). Как пишет автор 2-го века святой Иустин Философ, Иисус «был принимаем за плотника, ибо Он, живя среди людей, занимался плотничными работами, делал орала и ярма».

Еще важно отметить, что Назарет был очень маленький город, где проживало не более пятисот человек и все хорошо знали друг друга. Поэтому впоследствии жители Назарета очень удивлялись, услышав, что известный им Иисус вдруг совершает поразительные чудеса и произносит мудрые, возвышенные проповеди. «Откуда у Него такая премудрость и силы? – говорили они. – Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария?.. откуда же у Него всё это?» (Мф. 13: 54-55). То есть, жизнь Иисуса им была очень хорошо известна, так как всё это время Он жил среди них. «И соблазнялись о Нем», – читаем в Евангелии (Мф. 13: 57). Когда кто-то рос у тебя перед глазами и вдруг проявляет необыкновенные таланты и дарования, то это вызывает удивление. «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13: 57).

В апокрифе «Тибетское евангелие» написано, якобы Христос, уйдя далеко от родины, напитывался учением Будды, а до этого изучал индийские Веды. Но ведь возраст с 13 до 29 лет – фактически основное становление человека, которое не может пройти бесследно. Однако евангельское благовестие Христа не содержит и намека на индуизм или буддизм. Учение Христа, как оно представлено в Евангелии, совершенно чуждо идей кармы, майи, сансары, реинкарнации, достижения самадхи или нирваны. Христос не учил людей медитации или мантрам, но даровал молитву «Отче наш». В Евангелии есть отсылки к Ветхому Завету, но нет и малейшего следа буддизма или индуизма – они инородны слову Христа.

Да если сказать прямо, то и в самом «Тибетском евангелии» Исса, как там назван Иисус, также чужд ведической культуры или буддистской философии. Исса изобличает многобожие, чем уже ниспровергается индуизм, Исса проповедует Бога, сотворившего мир, чем уже ниспровергается буддизм. Исса говорит о созерцании Бога после смерти теми, кто получил прощение грехов и сподобился чистоты – это христианская идея. Буддизм не учит созерцанию Бога и не говорит о прощении грехов. Буддизм говорит о карме и ее преодолении посредством достижения нирваны, в которой не предполагается созерцание Бога по смерти. То есть, даже исходя из самого апокрифа, никакого влияния Индии на учение Иисуса не было.

Создается впечатление, что апокриф написан автором, принадлежавшим христианской культуре и не очень знакомым с восточными религиями. Да собственно это и подтверждает научная критика «Тибетского евангелия». Постараемся не увлекаться чуждыми, ничем не обоснованными идеями. Всего доброго вам!

Священник Валерий Духанин

Популярное

«ХУЛА». СПАС РАССКАЖЕТ ПРАВДУ О РУССКОМ МАТЕ / ВЕЧЕР НА СПАСЕ
ЗАЩИТНИЦА РУССКОГО ВОИНСТВА/ПОЧЕМУ ФИЛИППИНЦЫ ПРИНИМАЮТ ПРАВОСЛАВИЕ?
ДУХОВНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ/УЖЕСТОЧЕНИЕ В БОРЬБЕ С НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИЕЙ/КОМУ НЕЖЕН «ЦИФРОВОЙ РАЙ»?
«Я НА ШЕСТОМ МЕСЯЦЕ, РЕБЕНОК МНЕ НЕ НУЖЕН. ЧТО ДЕЛАТЬ?». ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ
ОТЕЦ. МОЛИТВА ЗА ПАТРИАРХА КИРИЛЛА / ВЕЧЕР НА СПАСЕ
МНОГАЯ ЛЕТА, ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО
С ПЕРВОГО КЛАССА ВМЕСТЕ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ЛУЦКИХ. МОЯ БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
АНДРЕЙ БОРИСЮК. ПРАВДА О НИКОЛАЕ II И ПЕРВОЙ МИРОВОЙ. КТО СТОИТ ЗА «КРАСНЫМ ПРОЕКТОМ». КЛЕВЕТА О РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ
IV ВЕК. «СИМ ПОБЕДИШИ»: ПОСЛЕДНИЕ ГОНЕНИЯ ИМПЕРИИ
АНАЛИЗ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ ПОВЕРГ В ШОК/ СОБОРНАЯ МОЛИТВА ИСЦЕЛИЛА УМИРАЮЩЕГО МЛАДЕНЦА/ ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА