Тест на правду
КОГО ВЗБЕСИЛИ СЛОВА ПАТРИАРХА О МИГРАНТАХ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
В Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла со студентами педагогического университета. Отвечая на вопросы слушателей, Предстоятель Церкви, среди прочего, поднял тему гастарбайтеров. По мнению Предстоятеля Церкви, приезжие на заработки иностранцы не становятся нам близки ни по вере, ни по культуре. И существует риск, когда иная культура и вера могут сравняться или даже станут доминировать. Во всем это, по мнению Святейшего Патриарха, есть риск потерять страну и свою идентичность.
Предстоятель подчеркнул, «что стремление заполучить дешевую рабочую силу не должно привлекать огромное количество людей, часто не имеющих уважения к России и к ее народу».
Слова Патриарха попали в весьма чувствительное место. Проблема гастарбайтеров в сегодняшней России – это проблема, которая имеет и внешние, и внутренние причины. С одной стороны, необходимость восстановления новых территорий, присоединенных к России, заставляет уезжать туда большое количество специалистов и разнорабочих. Зарплаты там выше, а объем работы существенный. Так что в некоторых регионах уже днем с огнем не найдешь строителей или водителей.
С другой стороны, при таком оттоке рабочей силы на Донбасс, в Запорожье и Херсонскую область, в самой России образовалась демографическая яма. То есть, попросту нет достаточного количества граждан от 25 до 35 лет. Причиной тому – катастрофический спад рождаемости в 90-е. То поколение, что должно было сегодня встать у станков или взять в руки лопаты, его попросту нет. Эти дети не родились или были абортированы. А как реагирует бизнес на подобный дефицит рабочей силы? Весьма просто –он лоббирует привоз в нашу страну огромной массы не дорогих гастарбайтеров. При этом, как правило, никто не задумывается над вопросами культурной адаптации, социального бесконфликтного встраивания, просто вываливая миллионы иностранных граждан в качестве неожиданных новых соседей во дворы, улицы и школы коренного населения. И таким образом проблема усугубляется с небывалой скоростью.
Только за последний месяц в России произошел целый ряд конфликтов, в которых приезжие граждане совершали насильственные действия, направленные против коренных жителей. Самым громким был скандал в Ростове-на-Дону, где толпа детей мигрантов, около 10 человек, избивала возле школы русского одноклассника. Отбить ребенка у малолетних бандитов удалось лишь взрослому мужчине. Позже выяснилось, что подобное насилие над школьниками со стороны гостей города происходило регулярно.
В школе города Валдай Новгородской области малолетний мигрант также угрожал расправой школьнице. Подросток ходил по коридорам учебного заведения, размахивая флагом Таджикистана. На замечание девочки он ответил, что зарежет ее после уроков, а также заявил, что брезгует брать в руки флаг России.
В Тушино толпа детей иностранных граждан напала на русского мальчика. От жесткого избиения ребенка спасла неравнодушная женщина, заступившаяся за него и начавшая снимать происходящее на телефон.
Этническая мафия избивала и унижала граждан России и в Северной столице. Сцены с насилием они выкладывали в сеть Интернет. Правоохранители Санкт-Петербурга задержали молодого главаря, однако даже после этого представители националистической группировки продолжали посылать угрозы в адрес тех, кто осмелился им противостоять.
Подчеркну, это всё только те этнические преступления, что были преданы огласке за последний месяц. Объем реального уровня насилия, неуважения, ненависти и этнического фанатизма трудно себе вообразить. И конечно же Русский Патриарх имел полное право поднять голос в защиту этих детей, и в целом граждан нашей страны. Причем сделал это весьма деликатно, учтиво, я бы даже сказал, культурно, хотя и прямолинейно, называя вещи своими именами. И что вы думаете, какой был ответ?
Сразу после слов Святейшего Патриарха о необходимости сбалансированного миграционного процесса, а также о том, что спокойствие, культура и вера коренного населения не должны приноситься в жертву коммерческим интересам бизнес компаний, в некоторых телеграм-каналах появилась критика в адрес Главы Русской Церкви. С ссылкой на якобы «неназванных сотрудников мэрии Москвы» Патриарха обвинили в «черносотенстве формата Иоанна Кронштадтского» и посоветовали «заняться собственными делами».
Заявления патриарха прокомментировал и муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, сказав, что «засилье мигрантов само по себе неспособно разрушить российскую идентичность». Так как, по его мнению, разрушиться может лишь то, что изначально имеет в себе изъян.
На комментарий Ильдара Аляутдинова весьма обстоятельно ответил зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он обратил внимание на то, что уважаемый муфтий, скорее всего, путает иммиграционную политику государства с важными, но все-таки умозрительными вопросами о погружении народа в свою собственную корневую культуру. Я, кстати, считаю, что вопрос поднятый муфтием Москвы архиважный. Действительно, не всегда коренное население в соревновании по этнокультуре выглядит лидером на фоне приезжих. Но разговор то совсем не об этом. Слово Патриарха было о сознательной технической переналадке всего механизма присутствия трудовых мигрантов, с тем чтобы от их присутствия не страдало коренное население. А то интересненькое дело получается, приглашают «иностранных специалистов», трудовых мигрантов, с тем, чтобы они своим трудом за денежное вознаграждение улучшали жизнь коренного население России, а в итоге они создают ему острейшие проблемы. Ну это как если бы вы пригласили к себе в квартиру клининговую компанию, а ее специалисты не только вам не сделали в доме чище, но еще и натоптали бы в прихожей, обхаркали фотокарточки родных на комоде и пнули бы кошку, мирно гревшуюся на батареи. А еще бы все это записали на видео и разместили в Интернете. Так что совершенно верно ответил Вахтанг Владимирович- я цитирую — «уважаемый муфтий, как представляется, игнорирует тот факт, что иммиграционная политика — это не форма переселения народов, в ходе которой можно проводить эксперименты на тему того, «дала ли трещину российская идентичность». Это сознательный выбор общества и государства приглашать тех людей, которые будут уже существующую идентичность признавать и укреплять» — конец цитаты.
То есть, человек, который приехал работать в нашу страну, ни в чем не виноват самим фактом приезда или наличием у него иной веры, принадлежностью к иной культуре. С этим, как раз-таки, в нашей стране все в порядке. В России столетиями бок о бок проживают христиане, мусульмане и евреи. И на высоком президентском уровне это единство буквально недавно было в очередной раз продемонстрировано Президентом и лидерами традиционных конфессий. Так что речь, опять-таки, не об этом. Речь о том, что трудовой мигрант с первой минуты пересечения им государственной границы России, должен сознавать, что он находится в стране, с определенными традициями и коммунальным опытом. Проще говоря, это он в гостях, а не гости у него. И было бы неплохо, чтобы бенефициары трудовой миграции как-то участвовали в укреплении этого сознания. А то выходит, что вся страна платит своей собственной безопасностью за возможность группы каких-то бизнесменов зарабатывать на дешевой рабсиле, ввозимой из-за рубежа.
Так что, на мой взгляд, реплика муфтия Москвы больше сыграла на руку миграционным лоббистам, которым выгодно поражение и бесправие обеих сторон конфликта. Потому что тезисы из серии «мигрантов не обижай, потому что у вас еще с собственной идентичностью не все в порядке, а у них она на высоком уровне» — это перспектива, в которой и трудовые мигранты будут по-прежнему пребывать в недружественном состоянии по отношению к коренному населению, и коренное население не будет понимать, что за агрессивные люди живут в их дворах и ходят с их детьми в школы. И это не вопрос межрелигиозных отношений, куда по-видимому клонит муфтий, это вопрос обнаглевших миграционных лобби, которые привыкли, как в том анекдоте, кормить эту корову один раз в день, а доить десять.
Я прекрасно понимаю, что голос Церкви кому-то очень неудобен, что кто-то желает видеть Россию без русских, кто-то мечтает лишить их национального и религиозного лица. Потому что так легче зарабатывать бабки. Потому они и начинают вопить, что Патриарх лезет не в свое дело. А какое, простите, может быть более важное дело у Патриарха России и правящего епископа Москвы, чем отстаивание интересов православных жителей города и страны? И что такого вопиющего он сказал? То, что существует опасность потерять страну и идентичность в ситуации, когда на фоне демографической ямы русского народа будет сохраняться нынешний уровень миграционного наплыва? Так это совершенно очевидные вещи. Причем, я уверен, они очевидны и тем, кто открыто или опосредованно решил повозражать Патриарху. Скорее всего дело не в этом. Дело, смею предположить, в том, что «потеря страны и идентичности» как раз-таки и входят в чьи-то планы, а Патриарх этим планам мешает.
Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.
Помогите нам говорить просто о главном. Поддержите «СПАС»: https://help.spastv.ru