Вера и магия

Смотреть на:

Лобсанг Рампа и разоблаченный обман

Вера или магия, духовная жизнь или оккультизм – что доставит душе человека желанное счастье?

Здравствуйте! Весьма яркой иллюстрацией распространения оккультных идей в нашем мире является история, связанная с писателем Лобсангом Рампой и его литературным творчеством. История печально поучительная. Ее неплохо бы знать.

В 1956 году в Великобритании вышла книга, которая преподносилась как автобиографическая повесть о жизни тибетского ламы. Автор представлялся как Тьюсдей Лобсанг Рампа и рассказывал, что происходит из аристократического тибетского семейства, якобы его отец – один из лидеров тибетского правительства. И вот семилетним мальчиком Лобсанг Рампа якобы был отдан на воспитание в монастырь Чакпори – оплот тибетской медицины. Там под руководством особого наставника он постигал тайны видения ауры, астральных путешествий, целительства. Среди заманчивых приключений – встречи с йети, т.е. снежным человеком, обнаружение мумифицированного тела своей прошлой инкарнации и всё тому подобное.

Книгу на ура восприняли любители всякой мистики, желавшие и сами достичь тех же экстрасенсорных способностей. Самого же Лобсанга Рампу многие восприняли как провозвестника высочайших духовных истин, и это почитание сохраняется до сих пор среди поклонников его литературного творчества.

Однако в повествовании способ мистического прозрения, так сказать, открытия третьего глаза, и получения чудо-способностей оказался несколько экстравагантным. Оказывается, самому Лобсангу Рампе третий глаз раскрыли путем физического сверления лба. Как только лама-хирург под надзором наставника при помощи стального инструмента совершил операцию, Лобсанга стали посещать видения, и он научился видеть и диагностировать ауру других людей.

Не взирая на столь странное повествование, книга оказала колоссальное влияние на читателей, завораживая идеями восточной мистики. Парадокс заключается в том, что самые немыслимые фантазии повлекли за собой веру сотен тысяч людей в идеи эзотерики. Именно произведения Лобсанга Рампы способствовали увлечению во второй половине 20 века восточными религиями и оккультизмом. Как сказал о Рампе буддийский лама Оле Нидал, «у него хорошая карма, потому что через его выдумки множество людей пришло к буддизму». Но всё-таки, посмеем уточнить, не к буддизму, а скорее к элементарному оккультизму.

Однако ученые достаточно быстро обратили внимание на ряд несообразностей в текстах автора. Собственно, само имя Тьюсдей, то есть Вторник, автор не удосужился перевести на тибетский язык (звучало бы как «мигмар»), при этом он претендовал на свое тибетское происхождение.

Австрийский исследователь Тибета Генрих Харрер нанял частного детектива, чтобы выяснить, кто же такой этот Тьюсдей Лобсанг Рампа. И после расследования оказалось, что это англичанин Сирил Генри Хоскин, который никогда не был в Тибете и не владел тибетским языком. Его отец был не лидером тибетского правительства, а слесарем водопроводчиком в английском городе Плимптоне. Впрочем, Хоскин был весьма начитан и увлекался восточной тематикой. Он считается видным деятелем неорелигиозного движения Нью Эйдж, противопоставляющего себя христианству.

Когда вскрылась правда, Хоскин предложил «гениальное» объяснение. Оказывается, хотя по рождению он англичанин, но с определенного момента в его тело вселился дух тибетского ламы Лобсанга Рампы. Как заверял Хоскин в очередной своей книге, однажды он залез на старую ель, чтобы сфотографировать совенка, ветка обломилась, он упал и в этот момент увидел дух тибетского ламы, который телепатически обратился к нему, прося воспользоваться его телом для продолжения своей миссии на земле. После этой-то чудной встречи в теле англичанина Хоскина уже жил дух буддистского ламы Лобсанга Рампы, а значит, все написанные им книги должны восприниматься как автобиографические.

Трагизм духовно дезориентированных людей заключается в том, что даже откровенный обман, облеченный в красивую художественную форму, они воспринимают как откровение свыше. Когда в 1990-е годы в наше отечество хлынули подобные книги, люди восприняли их как выражение высокой духовности, как призыв погрузиться в заманчивый мир восточной мистики. Астральные путешествия, медитации, реинкарнация, аура и третий глаз, телепатия и левитация – люди всё это проглатывали, напитывали себя идеями эзотерики, даже не пытаясь понять, что за всем этим стоит обыкновенный обман.

При соприкосновении с оккультной литературой возникает ощущение чего-то мутного, нечистоплотного и не очень здорового. Постараемся помнить, что наша душа слишком драгоценна, чтобы можно было ее уродовать чьей-то фантазией. Дай Боже всем нам чистоты ума, чистоты сердца и свободы от чуждых, оккультных влияний! Всего доброго вам!

Популярное

«МАМИНО ПИСЬМО»
ХУЛА. ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ
Молдова. «Глобус Православия» с Марией Бутиной
Пасхальное чудо адвоката Шоты Горгадзе / Молитвенный щит укрыл во время обстрела / Простые чудеса
Карин Кнайсль. Реквием по Европе. Путин и безопасность. Русская душа. Русский ковчег
Бесы захватывают мощи в Киевской Лавре / СПАС-СТРИМ
Архиепископ Сыктывкарский Питирим. Путь к Богу и монашеству. В поисках Бога
МИРОВАЯ ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА
Бунт неоязычников: реванш Велеса
Чудеса по молитвам Феодоровской иконе Богородицы/Патриарх Кирилл поздравил войска Росгвардии