Тест на правду
РЕЛИГИЯ ИЛИ АТЕИСТЫ — «КОРЕНЬ ВСЕХ ЗОЛ»? ОТВЕТ РИЧАРДУ ДОКИНЗУ
📌12 мая в эфире радио «Эхо Москвы» Александр Невзоров, комментируя трагедию в Казани, заявил, что патологическое состояние юноши, стрелявшего в детей, связано с религией.
По словам журналиста, религиозный фактор является основной проблемой в подобных преступлениях. И если его убрать , патология и само насилие в обществе прекращаются.
📌В общем, если перевести с невзоровского на русский, все верующие – это больные люди, а история религии — это история сплошных патологий и войн. Надо сказать, среди атеистов – это весьма распространённый тезис. Для них не просто вся история религии сводится к жестокости и психопатии, но и вся её суть.
📌Возьмем, к примеру, известного английского атеиста Ричарда Докинза. Он поясняет в одной из своих книг, ЧТО такое для него религия. Это террористы-самоубийцы, взрывы 11 сентября, Крестовые походы, охота на ведьм, раздел Индии и прочие беды. В 2006 году на британском общественном канале Докинз и компания показывают фильм о религии, с характерным названием – «Корень всех зол».
Довольно странное суждение, особенно для человека, называющего себя ученым…
Весьма самонадеянно полагать что к самому атеизму подобный способ рассуждений не применим. Вот, например, есть такая интересная книга, называется она «Энциклопедия войн». Два её автора — Чарльз Филипс и Алан Аксельрод — изучили причины 1763 кровавых конфликтов, которые происходили в исторически обозримом прошлом. Только 123 из них имели религиозные мотивы. То есть, были спровоцированы религиозными спорами или прямыми вероучительными установками. 7 процентов от общего числа всех воин на земле. Как-то не сильно тянет на «корень всех зол». Не находите?
Почти все крупные конфликты нашего времени были далеко не религиозными. А в них погибло больше людей, чем за все века. Первая и Вторая мировые войны, вьетнамская война, корейская война, геноцид в Камбодже, геноцид в Руанде – это что, религиозные конфликты? На их фоне весьма самонадеянно полагать, что атеизм — это исключительно гуманное мировоззрение, основанное на благородстве и науке. Если посмотреть на мотивы этих войн, вот как делали Филипс и Аксельрод, то основными движущими силами этих кровавых бань были идеалы как раз-таки атеистические.
И это вовсе не новость «нашего времени». Атеизм показали свое далеко не гуманное лицо задолго до того.
Вспомним хотя бы Французскую революцию 1789 года. Какая там была основанная идеология?.. Под атеистическими лозунгами в одной только Вандеи было убито 250 тыс. крестьян. Женщины, дети, старики. Никого не жалели. «Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин и не пожалел ни одного пленного. Я уничтожил их всех», — рапортовала бригадный генерал Вестерманн в комитет, где заседали сплошь атеисты.
Четверть миллиона населения превратилось в пыль во имя идеалов «просвещенных» атеистов. В буквальном смысле, «в пыль». Их привязывали к дулам пушек и этой орущей плотью стреляли в ржаные поля, прославляя высокие атеистические идеалы.
А как вам другое изобретение французских атеистов. «Гражданские свадьбы». Очень веселое изобретение. Когда парня с девушкой, которые не принимали идеалы безбожных революционеров, раздевали догола, привязывали пеньковыми канатами друг ко другу и бросали в Сену с моста, под общий хохот и веселье просвещенной публики. «Гражданская свадьба». Гуманисты умели веселиться. Или вот еще одна забава лионских безбожников, который решили посмеяться над церковным обрядом отпевания. Они назвали это «Семейными похоронами». Брали мать с ребенком, связывали их и бросали в глубокие воды Роны. И всем было весело. А что? Это же не люди. Это так, био-мусор, из волос которого можно изготавливать парики, а из кожи – абажуры. Между прочим, не байка. Строго задокументированный факт из развлечений французских атеистов.
А современный терроризм. Откуда он пришел? Кто первый начал массово взрывать людей во имя своих идеалов? «Эпоха динамита» началась не сегодня и не с верующих людей. Европу впервые стали терроризировать во второй половине 19 веке, и это были анархисты-атеисты. В 1898 году заточкой в сердце убивают Елизавету Баварскую, королеву Австрии. Прелестную добрую женщину. Её пырнули на Женевском мосту, во время прогулки. Шило было таким тонким, что Императрица не сразу и поняла, что произошло. Думала, просто, ограбление. Встала, отряхнулась, собралась идти дальше, а через минуту упала замертво. Именно атеисты создали первую идейно подкованную террористическую организацию. Называлась она «Народная воля». И на руках у этой полу тысячной армии террористов была кровь сотни и сотни людей. В России с 1901 по 1905 в терактах было убито 20 тысяч неповинных. Это 5 человек в день, по всей стране, без перерыва. Не отличались атеисты миролюбием и после 17-го года.
Масштабы их зверств просто не укладываются в голове. Самые страшные концлагеря за историю нашей страны создали не религиозные фанатики, а идеологи атеисты. Жертвы ГУЛАГа, Беломорканала, Бутовского полигона не идут не в какое сравнение ни с Крестовыми походами, ни с Варфоломеевской ночью, ни с «охотой на ведьм». Массовые казни, убийства и геноциды производились во имя атеизма и руками атеистов столь часто и настолько широко, что, кто тут реально достоин номинации на звание «корень всех зол» — еще вопрос!
Поэтому, когда берут религию и сводят разговор о ней к каким-то тщательно подобранным эпизодам насилия, то, чем это отличается от использования идей того же атеизма в самых гнусных контекстах? От имени атеизма и руками атеистов было сделано, мягко говоря, ничуть не меньше зла, чем руками мерзавцев, которые называли себя верующими. Очевидно же, что нет ни одного явления, ни одного самого возвышенного чувства, ни единого самого высокого идеала, который бы человек не был способен осквернить и извратить.
Поэтому натаскивание в одно место собранной, скученной и увеличенной под лупой грязи… Это не наука, это пропаганда и интеллектуальное шулерство, рассчитанное на не самых умных слушателей. Поэтому, чтобы была возможность хоть какого-то интересного и конструктивного диалога между верующими и неверующими, обе стороны должны находится в одинаковом смысловом поле, а не навешивать пропагандистские ярлыки, что, мол, религия – это патология, религия – это насилие, религия — это корень всех зол. Как говорил Гилберт Кит Честертон, подобные аргументы в спорах походят на рассуждения простофиль, которые отрицают существование Британского банка, указывая на фальшивые купюры. Тогда как фальшивые купюра, как раз-таки, доказывают обратное.
Таков наш век. Его ложь. Его правда. И наш тест.