Тест на правду
РУССКИЙ СОБОР О СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЕ. КОГО ВЗБЕСИЛИ НАКАЗЫ ВРНС? ТЕСТ НА ПРАВДУ
27 марта в Москве прошел съезд Всемирного русского народного собора. В числе прочего, участники собрания утвердили документ, названый «Наказом», в котором высказали свое отношение к актуальным проблемам мировой и внутрироссийской повестки.
Сразу же после публикации «Наказа» на Собор обрушился шквал критики и политических репрессий со стороны коллективного Запада.
Власти Эстонии, в лучших традициях демократического мира, после публикации «Наказа», вызвали трех епископов Эстонской Православной Церкви на допрос. Сначала Эстония лишила многотысячную эстонскую паству архипастыря, а теперь, словно преступников, приволокла в полицию последних независимых архиереев. А в Литве власти вообще поставили перед руководством Православной Церкви такие деспотичные условия, что ему пришлось декларировать о выходе из ВРНС.
Однако удивила меня не реакция западных тоталитарных режимов, а то, как на «Наказ» среагировала некоторая публика, которая вроде бы разделяет наши базовые принципы.
Ряд телеграм-каналов, которые пишут по церковной тематике и поддерживают «Русский мир» выступил с обвинениями в адрес «Наказа». Одни упрекали текст в отсутствии упоминания «о Боге, Православии и Евангелии». Другие утверждали, что «Русский собор должен был» разработать некую «идеологию Православия», а затем «призвать к восстановлению монархии». Третьи решили обвинить собор и Патриарха в чуждых христианских и церковных понятиях.
Говоря военным языком, по Патриарху и Народному собору был открыт дружественный огонь, то есть, выстрелы прозвучали из глубокого тыла, прямо в спину.
Ну давайте сначала подумаем, что же в «Наказе» Собора так испугало коллективный Запад?
Естественно, это первая часть документа, в которой говорится, что «СВО — является национально-освободительной борьбой русского народа против коллективного Запада», и Россия в этом противостоянии играет роль «Удерживающего». Таким образом, с духовной точки зрения, данная брань является «Священной войной».
Как вы видите, мысли изложены предельно откровенно, не на каком-то там птичьем языке, с максимальной прямолинейностью. Прежде всего, Собор рассматривает СВО не как войну между Россией и Украиной, и не как захват каких-то территорий. Все прямо наоборот – это не захват, а освобождение. В этих строчках геополитическая картина, о которой уже говорят все независимые умы Западного мира.
Первое: НАТО вероломно продвинулось к самым границам России. Второе: НАТО — это не сообщество для коллективной защиты, а наступательный военный блок, который бомбит любую страну мира, наплевав на любые международные правила. Третье: этот агрессивный союз решил зайти на территорию Украины. И четвертое: с точки зрения любого независимого государства – это катастрофа.
Лучше всех данное правило исповедуют Соединенные Штаты. У них есть даже специальная политическая концепция, позволяющая уничтожать любые военные союзы, которые не то, что там нацеливаются на Америку, а просто посмеют появится на Американском континенте. Она называется «доктрина Монро», согласно которой, весь американский континент – зона, закрытая для вмешательства европейских держав. При этом сами США раскидали свои военные базы по всей Европе и подобрались уже к самому подбрюшью России. С точки зрения данной американской доктрины Россия имела полное право вмешаться в эту ситуацию, потому что Америка сделали бы точно так же.
К большому сожалению украинский народ стал заложником этих геополитических махинаций Америки. Из Украины сделали антирусский таран. Поэтому нашей стране пришлось начать СВО, пришлось освобождать приграничные территории, облученные антирусской пропагандой и помогать местному русскому населению освобождаться от американских планов. Это и называется в документе Собора «национально-освободительной борьбой». Об этом сегодня говорят многие западные аналитики: от евро-депутатов, обвиняющих Запад в стравливании славянских народов, до прозревших украинских пропагандистов, которые откровенно признают, что «Украина предала сама себя».
То есть, Всемирный русский народный собор подчеркивает, что подлинный фронт сегодня проходит по линии цивилизационного противостояния. С одной стороны — коллективный Запад, это глобальное гадаринское стадо, которое установило тоталитарную диктатуру внутри своего лагеря и расправляется с любым инакомыслящим самыми кровавыми методами. Достаточно вспомнить Югославию, которую вопреки мировым протестам НАТО бомбило 78 дней подряд, или Ближний Восток, где НАТО ради захвата ресурсов убило более миллиона мирных граждан. И вот всей этой кровавой евро-американской банде, утопающей по горло в крови, противостоит Россия и большая часть народов земного шара, которые воспротивились диктатуре этого садистского мирового жандарма. По этой причине, собор именует Россию — «Удерживающим». Что это за термин? Это термин из апостола Павла. Святоотеческая мысль понимала его, как политическую силу, способную противостоять идеологическому порабощению мира осатаневшими могущественными группами. И в данном контексте, нынешнее противостояние Собор называет «Священной войной».
«Священная война» — это не Крестовый поход, не Джихад против неверных и уж тем более не «Святая война», как пытаются интерпретировать западные пропагандисты. «Священная война» – это вообще не церковный термин, это понятие из вполне себе светского культурного пространства, в котором именно так именуют отстаивание с оружием в руках своего права на внутреннюю духовную свободную.
Так что, Собор просто назвал вещи своими именами: освободительная война – «Священная», а Россия – «Удерживающий».
Ну, хорошо, с критикой этих концепций в лагере зарплатных русофобов всё понятно. У них работа такая. А что ж за ругатели появились внутри нашего стана? Кто эти ревнители благочестия, что учат Собор «как родину любить», а Патриарха как веру блюсти?
На мой взгляд это самый взрывоопасный и коварный контингент. Они набросились на «Наказ», потому что, по их мнению, в нем не используется религиозно-догматическая лексика, не воспевается монархия, и не говорится о вещах не так, как этого хотелось бы им.
Чтобы ответить на эти обвинения, надо понимать две вещи: во-первых, что такое Всемирный русский народный собор; во-вторых, откуда появился этот документ и какова его цель.
Всемирный русский народный собор – это общественная организация, которая объединяет не только русских и православных, но все народы и традиционные конфессии России. Да, его Председателем является Русский Патриарх, но не по той причине, что этот общественный орган своей целью ставит проповедь Православной веры, а потому что Патриарх – лидер самого многочисленного, самого древнего и государствообразующего сообщества нашей страны: Русской Православной Церкви. Так что не стоит в ультимативном ключе требовать от Собора общественного– лексику собора Вселенского. Второй же тезис исходит из первого. «Наказ» ВРНС является продуктом деятельности не каких-то синодальных комиссий или миссионерских семинаров, а результатом долгой и кропотливой работы на уровне региональных парламентов. Мы, например, в Ростове в ноябре 23-го года проводили такую работу с тезисами для этого документа на уровне Законодательного собрания области. Так чего ж удивляться, что в «Наказе» используется лексика не догматических оросов, а светских актов и он носит характер, союзный всем основным конфессия России? Суть-то и значение этого документа не в плетении благочестивых словесных кружев, а в геополитических определениях и конкретных законодательных инициативах. Почитайте внимательно, насколько этот документ заточен не под отвлеченные Символы веры, а на практическую плоскость. Это меркантильная рачительная программа о благоустройстве общественной жизни. Большая часть «Наказа» — об ипотечных долгах, о страховых взносах, о миграционной политике, распределении производственных сил, суверенитете валютно-денежной и финансовой систем, о конкуренции на внутреннем и внешнем рынке, о градостроительном развитии, о росте городских агломераций и даже вопросах благоустройства поселковой жизни… Окститесь, товарищи! Какая «идеология Православия», какие «призывы к восстановлению монархии», какие евангельские термины и церковные понятия? Вы не в ту дверь ломитесь. Ваши ультимативные, обвинительные и даже оскорбительные выпады в адрес Собора, с требованиями непременного использования высоких богословских слов или близкой вам монархической лексики – это, в лучшем случае, неуместное пустословие, а в худшем – сознательное забалтывание документа и попытка срыва процесса регулирования общественной жизни силой соборного разума. А ваша бестактность в адрес Предстоятеля Русской Православной Церкви – поверьте, это гораздо более вредные вещи для духовной и общественной жизни, чем некоторые дискуссионные моменты «Наказа». Вы свои местечковые политические страсти путаете с евангельской Истиной и требуете, чтобы «Русский мир» и Церковь Христова непременно соответствовали вашей религиозно-политической вкусовщине. Такая ослепленная чувством собственной значимости и мессианства форма критики – самый опасный враг как для общественного диалога, так и для трезвой духовной жизни. И Господь всем нам недавно показал самым наглядным образом на что это походит, так сказать, дал увидеть пример подобного несоответствия формы и содержания. Помните, когда в Россию поставили партию православных икон с гексогеном внутри? Внешне-то все лики такие святые, правильные, все титлы на иконах церковно-славянские, все рамки лакированные и стекла блестят, а внутри – взрывчатка. Вот так и бывает в мире общественных манипуляций. Вроде бьется человек за Русь Святую – а сам ее взрывает изнутри.
Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.