Тест на правду

Смотреть на:

СОВЕТ ЕВРОПЫ ПРИЗВАЛ УНИЧТОЖИТЬ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ. ТЕСТ НА ПРАВДУ

Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию, посвященную пропаганде и свободе информации в Европе, в которой призвала ввести санкции против российских пропагандистов и признать Русскую православную церковь инструментом влияния.

Ассамблея выразила обеспокоенность повсеместным распространением пропаганды, которая направлена на предвзятое формирование общественного мнения, ставит под угрозу надлежащее функционирование демократических систем и угрожает общим ценностям и человеческому достоинству.

Вы знаете, иногда самый тонкий анализ современной ситуации можно найти в произведениях, составленных почти век назад. Главное, переподчитать то, что казалось давно пройденным. Потому что в мире художественной литературы бывают такие произведения, смысл которых современниками был понят либо неправильно, либо не в полной мере. Это связано не только с особым даром некоторых писателей предвидеть будущее, но и с близорукостью их современников. Так что, «большое видится на расстоянии» не только в мире живописи, но и в литературе. Многие предчувствия великих произведений в полной мере являют себя намного позже, в опыте следующих поколений.   

К примеру, когда в 1875 году был опубликован роман Достоевского «Подросток», публика ругала его за «бесформенность и хаотичность». Современники совершенно проглядели главную озабоченность данного произведения. Глубина проблемы, которую уловил Достоевский, широкой публике стала понятна чуть позже, когда в обществе в полной мере проявил себя конфликт между «старым мышлением» и популярным среди молодежи нигилизмом. Вот тогда-то в тексте «Подростка» и разглядели великую драму «отцов и детей», а вместе с ней и проблему болезненного взросления.    

Точно такая же судьба, на мой взгляд, у одного из самых цитируемых в наше время произведений – романа Джорджа Оруэлла «1984». Эта антиутопия была написана в 1949 году в самом начале холодной войны. Она была посвящена общественным и духовным последствиям тоталитарного правления. Эта книга ярко и образно повествует о глубочайших переменах в культуре, в поведении и даже в нравственных представлениях людей, которые подвергаются манипуляциям «Большого брата». 

Тогда, в 1949 году, особенно на Западе, многим казалось, что Оруэлл описывает гитлеровскую Германию или сталинский Союз. Но это, на мой взгляд, было бы слишком легко и не очень-то гениально. Мне кажется, гениальный замысел этой книги раскрыл себя только сегодня. Именно сегодня такие умозрительные понятия из романа Оруэлла как «Большой брат» «дважды два — пять», «полиция мысли» и т.д. показывают себя не просто по-новому, они находят совершенно точное и максимально конкретное воплощение в наши дни. Так что, эта книга написана не для 84-го года, и уж точно не для 49-го. Именно в наше время послевоенная антиутопия Оруэлла потеряла всякую аллегоричность и иносказательность, и стала абсолютной предельной реальностью.  

Оруэлл написал роман в 49-м году.

А что еще было создано в том же году? А в 49-м году был создан военный блок НАТО. И в том самом мире, что был создан североатлантическим альянсом сразу после распада СССР, на мой взгляд, воплотились практически все прообразы из романа Оруэлла.

Помните, как звучат три главных тезиса Министерства правды у Оруэлла? «Война — это мир, свобода – это рабство, незнание — сила». За последние 30 лет именно они и стали главными тезисами внешней и внутренней политики «коллективного Запада». 

С лозунгами о «демократии и свободе слова» блок НАТО совершил 23 военных операций против суверенных стран. Со словами о «гуманитарной миссии и принуждении к миру» союзная авиация бомбила сотни мирных городов и поселений Югославии, Ирана и Ливии. Называя себя «миротворцами» Альянс превратил в свои экономические колонии и полигоны для военных экспериментов десятки стран. Призывая Россию переплавлять мечи на орала, блок НАТО планомерно двигался к ее границам. Жертвами натовского «принуждения к миру» стали более миллиона человек, убитых в различных военных операциях. Беженцы из тех стран, где Альянс развязал гражданские конфликты, исчисляются сегодня десятками миллионов. А число жертв гражданских войн, этнических чисток, экологических катастроф и гуманитарных коллапсов вообще не поддаётся подсчёту. И всё это происходило не тайно, не украдкой, а в прямом эфире, на весь мир, цинично, откровенно и безапелляционно. Достаточно было просто потрясти перед осоловевшей публикой какой-нибудь пробиркой с порошком или состряпать какие-нибудь постановочные фотографии… и всё, западный обыватель впадал в глубочайший транс, как мышонок Рокки от куска сыра, и дружно начинал бубнить: «Да-да, во имя наших демократических ценностей, надо убить еще как можно больше несогласных. Ибо война – это мир». Это ли не Оруэлл? 

Однако антиутопия британского писателя в полной мере воплотилась и во внутренней политике современного Западного мира. Ведь сегодня любое высказывание, несовпадающее с генеральной линией «Большого брата», может стоить человеку карьеры и даже свободы. Масса талантливых писателей, спортсменов, политиков и свободномыслящих людей подвергаются сегодня травле из-за того, что позволяют инакомыслие, не принимают ЛГБТ-пропаганду, демонстрируют свою религиозную принадлежность. И никто не видит подвоха. Все молчат, как будто так и надо. Можно вот так вот, как в знаменитом чеховском рассказе, взять селедку «и ейной мордой в харю тыкать» европейского обывателя, а он при этом ничего и не заметит. А все почему? Да потому что Западный мир создал лучшую в мире машину пропаганды, самую мощную, самую эффективную и самую послушную. И она прекрасно промывает мозги. Поэтому плюнуть в лицо христианству во время Парижской олимпиады – это свобода слова. А перекрестить лоб во время той же Олимпиады – это «нарушение этического кодекса», которое карается дисквалификацией. Это ли не Оруэлл с его «мыслепреступлением»? 

Вот и в случае с резолюцией Парламентской ассамблеи Совета Европы читаешь текст и удивляешься, до какого же отупения и бесчувствия нужно довести человека, чтоб он не понимал, что им манипулируют уже совершенно откровенно, нагло и цинично.  В этой принятой антироссийской цидульке, например, утверждается, что «задача, которую должны решить демократические государства, заключается в нейтрализации вредной пропаганды при сохранении права на свободу выражения мнения, включая свободу и плюрализм СМИ». 

Вы понимаете? То есть, тут прямым текстом утверждается, что то, что вам говорят по «нашему радио» – это свобода мнения, а что говорят по «вражескому» – это вредная пропаганда и ее надо нейтрализовать во имя свободы. Европропагандисты полагают, что они уже довели своих граждан до такого отупения, что те даже не способны чувствовать острый запах «ентой самой рыбы», коей им «в харю тычут».

В тексте резолюции декларативно говорится «нет цензуре!», и тут же пассажем ниже без тени сомнений заявляется о необходимости репрессий против телеканала «Russia Today» и других пророссийских ресурсов, потому что они являются – я цитирую – «частью стратегии по дестабилизации европейских демократий». То есть, для свободы слова не нужно соблюдать никакую свободу слова. Кто первый и громче всех кукарекает об этой самой «свободе», тот от ее имени и будет резать всех остальных. Это ли не Оруэлл? «Свобода – это рабство!»  

Может быть, европейцы как-то поспешили отодвинуть от себя это зеркало, придумав, что Оруэлл в антиутопии описал СССР? Ведь первый вариант названия этой книги был «Последний человек в Европе». 

Нет, Оруэлл, скорее всего, описывал не современное ему политическое противостояние. Он описывал гораздо более глобальное зло. То самое зло, когда черное не просто называют белым, а когда человека преследуют за одно только расположение к белому! Причем преследовать его будут исключительно под эгидой «сохранения высокого уровня белого цвета». Мне кажется, это и есть тот самый перевёртыш, то самое тоталитарное общество, которое Оруэлл изобразил в своем романе, а христианское богословие еще раньше назвало его «царством антихриста». В этом царстве, как в зазеркалье, всё не то, чем кажется, всё вывернуто, всё искажено и при этом чрезвычайно уверенно в своей единственной правоте. 

Поэтому нет ничего удивительного, когда служитель этого царства, описанного Оруэллом в романе «1984», добираются в 2024 году до трибуны Совета Европы и призывают власти во имя высоких идеалов свободы и демократии к расправе над приходами Русской Православной Церкви. Да, можно сказать, что они не ведают, что творят. Но у них и на это ест ьответ по Оруэллу: «Незнание – сила!» 

Таков наш век, его ложь, его правда и наш Тест.

 

Популярное

ЗАЩИТНИЦА РУССКОГО ВОИНСТВА/ПОЧЕМУ ФИЛИППИНЦЫ ПРИНИМАЮТ ПРАВОСЛАВИЕ?
ДУХОВНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ/УЖЕСТОЧЕНИЕ В БОРЬБЕ С НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИЕЙ/КОМУ НЕЖЕН «ЦИФРОВОЙ РАЙ»?
«Я НА ШЕСТОМ МЕСЯЦЕ, РЕБЕНОК МНЕ НЕ НУЖЕН. ЧТО ДЕЛАТЬ?». ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ
ОТЕЦ. МОЛИТВА ЗА ПАТРИАРХА КИРИЛЛА / ВЕЧЕР НА СПАСЕ
МНОГАЯ ЛЕТА, ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО
С ПЕРВОГО КЛАССА ВМЕСТЕ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ЛУЦКИХ. МОЯ БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
АНДРЕЙ БОРИСЮК. ПРАВДА О НИКОЛАЕ II И ПЕРВОЙ МИРОВОЙ. КТО СТОИТ ЗА «КРАСНЫМ ПРОЕКТОМ». КЛЕВЕТА О РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ
IV ВЕК. «СИМ ПОБЕДИШИ»: ПОСЛЕДНИЕ ГОНЕНИЯ ИМПЕРИИ
АНАЛИЗ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ ПОВЕРГ В ШОК/ СОБОРНАЯ МОЛИТВА ИСЦЕЛИЛА УМИРАЮЩЕГО МЛАДЕНЦА/ ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА
«ВЕРА – НЕ СТРАХОВОЙ ПОЛИС». ПАРСУНА ПЕТРА РЕЗВЫХ