Вера и магия
«ТАЙНАЯ ДОКТРИНА» БЛАВАТСКОЙ: САТАНИЗМ В НОВОЙ ФОРМЕ
Вера или магия, духовная жизнь или оккультизм – что доставит душе человека желанное счастье?
Здравствуйте! Оккультизм – это вовсе не только примитивные обряды магии. Иной раз оккультизм принимает вид возвышенной философии, дабы увлечь в свои сети людей интеллектуальных и образованных. Таковым является учение Теософского общества, у истоков которого стояла Елена Блаватская. В чем же суть этого учения?
Представители теософии заманчиво говорят, что они вовсе не пытаются противопоставить себя какой-то религии, но пытаются выявить их общую основу и таким образом объединить все религии. Посмотрим, есть ли хоть что-то общее у христианства с теософией.
Для христиан высочайшим авторитетом является Священное Писание. Но Блаватская отрицала Библию как Слово Божие. Священные Книги она называла «словами ошибавшихся людей и несовершенных наставников». Сама она находилась под влиянием индуизма, а затем буддизма, кроме того, с ранних лет читала оккультную и масонскую литературу. Когда же написала книгу «Тайная доктрина», то считала ее истиной в последней инстанции.
Духовная жизнь христиан немыслима без молитвы. Блаватская на вопрос: «Верите ли вы в молитву и молитесь ли вы?» прямо отвечала: «Нет». Она говорила, что молитва убивает способность полагаться на себя. Если теософы и упоминают молитву, то лишь как форму медитации, самоуглубления, никакого обращения к Богу там нет. Причина этого в том, что в теософии отрицается личностный Бог.
Христианство говорит о Боге как нашем Небесном Отце, Который нас любит, видит и слышит, и потому мы можем обратиться к Нему, ибо каждый человек – чадо Божие. Теософия же, следуя индуизму, говорит о безликом высшем начале, которое равнодушно к молениям людей. Есть у Блаватской и более смелые заявления: «Мы называем нашим „Отцом Небесным“ ту божественную сущность, которую сознаём внутри себя». Таким образом, в теософии всё повернуто на обожествление себя, и на этом страшном и трагичном пути понятие Бога как Небесного Отца оказывается ненужным и лишним.
Некоторые заявления Блаватской носят шокирующий характер. В своей «Тайной доктрине» она, например, говорит: «демон есть обратная сторона Бога», и затем поясняет, что добро и зло – это «два аспекта или грани того же самого Единства». Таким образом, теософия пытается ниспровергнуть базовые понятия христианства. В Священном Писании сказано: «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6:14-15) «Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). В теософии же добро и зло неразрывны друг от друга.
Самая суть христианства – в исповедании Христа как Бога воплотившегося. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16). Он стал таким, как мы, принял страдание за наши грехи и победил смерть Своим Воскресением, чтобы мы, приобщаясь Христу, обрели спасение. Для Блаватской же Христос – лишь один из учителей древности, такой же как Будда или Конфуций. Учение о Христе как воплотившемся Боге она рассматривала как миф.
Зато Блаватская всячески пыталась оправдать Люцифера, и даже под конец своей жизни основала журнал под названием «Люцифер». А в ее «Тайной доктрине» мы находим жуткие признания: «Тот, на кого священство всех догматических религий, преимущественно христианских, указывает как на сатану, врага Бога, в действительности является высочайшим божественным духом – оккультною мудростию на Земле». Блаватская продолжает: «Естественно рассматривать сатану, змия в Книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, отца духовного человечества». «Именно сатана является богом нашей планеты и единым богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность».
Таковы признания Блаватской в ее «Тайной доктрине». И таково подлинное лицо теософии. Ничего общего с христианством здесь нет. Теософия – это борьба с христианством. И сатанинская подоплека теософии слишком очевидна. Причина этого в том, что Блаватская отдавала предпочтение оккультным источникам и оказалась игрушкой в руках того духа, который издревле насаждал оккультизм. Зная всё это, постараемся ценить веру Христову, сохранять ее в чистоте и сторониться оккультных соблазнов. Всего доброго вам!
Священник Валерий Духанин