Тест на правду

Смотреть на:

ЦЕРКОВЬ ВЫСЕЛЯЕТ ДЕТЕЙ ИЗ ШКОЛЫ?

📌 В Рязани разворачивается судебное и медийное противостояние между Администрацией города и Рязанской митрополией. Причина конфликта — здание бывшей семинарии, где в настоящее время располагается школа с углубленным изучением французского языка. Согласно Федеральному закону № 327, Церковь просит вернуть ей отнятое в революционные годы имущество. Епархия собирается разместить в здании духовную семинарию, которая по сей день ютится в тяжелейших условиях. Однако выполнение данных требований напрямую заставило бы администрацию Рязани начать поиск нового помещения для школы. Власти с данной перспективой не согласились, и епархии было отказано. Однако Арбитражный суд Рязанской области, изучив все архивные документы и вникнув в детали прений, признал незаконным отказ городского руководства. Между тем по мере развития этой истории в публичном пространстве города стали появляться силы, которые направляют данный конфликт в политическое русло, разжигая ненависть на религиозной почве. В начале июня неизвестные лица организовали в Рязани так называемый «детский митинг». Двум подросткам вручили плакаты с лозунгами, поддерживающими сторону рязанской мэрии. В социальных сетях уже прозвучали просьбы к правоохранительным органам дать оценку факту вовлечения несовершеннолетних в данное противостояние.

📌 Для того чтобы разобраться в этой «фантастической антиутопии в стиле Стэнли Кубрика», как написал один рязанский священник, нам надо будет погрузиться в детали политического ландшафта сегодняшней Рязани. Но потерпите немного, и вам воздастся. В этом, на первый взгляд, частном случае открывают себя некоторые более общие тенденции, которые не всегда видит простой обыватель, ибо эмоциональный фон слишком велик. А, как известно, пыль, поднимаемая эмоциями — любимая среда обитания для фейков и манипуляций. И надо сказать, эмоций в этой рязанской истории было предостаточно. 

📌 Так, например, первый секретарь Рязанского отделения КПРФ Денис Сидоров заявил, что епархия «выселяет детей и преподавателей вместе с партами и глобусами». Наверное, для товарища Сидорова такой образ «безапелляционного выселения» исторически понятен и близок. Так как его собственные политические предки – большевики — именно так поступали со своими классовыми врагами: крестьянами, казаками, интеллигенцией, верующими. Не лишним будет напомнить коммунисту Сидорову и то, что именно его партия в ответе за тот правовой хаос, который сегодня призван разгребать 327 Федеральный закон. Именно большевики разорили многие российские хозяйства, и были инициаторами «выселения» законных собственников. Так что, как говорится, чья бы корова мычала…

📌 Сегодняшний Закон Российской Федерации дает целых 6 лет местным властям, в течение которых они обязаны решить вопрос о приобретении нового здания вместо передаваемого. Из опыта могу сразу сказать, что власти на местах при желании и за меньший срок находят необходимые объекты, если их должным образом мотивируют на это. Так что срок более чем вменяемый и закон весьма гуманный. Кроме того, в отличие от идейных предков товарища Сидорова, которые в буквальном смысле «выселяли» на улицу семьи своих идеологических врагов – о чем можно прочитать в архивном труде Алексея Мартыненко — глава Рязанской митрополии неоднократно заявлял, что даже по истечении срока, данного законом, епархия будет ждать сколько потребуется, пока школа не обретет достойное и подходящее для нее место.

📌 И это несмотря на то, что сама семинария такого места не имеет. Рязанская духовная школа ютится сегодня в одном из помещений Рязанского кремля. Студенты спят на двухъярусных кроватях, питаются в мизерной столовой и учатся в аудиториях, которые больше походят на кельи эпохи Иоанна Грозного, а физкультурой занимаются в комнате площадью 1,5 на 2,5 квадратных метра, где умещается один турник и коврик. И в целом всё это здание не соответствует никаким требованиям СанПиНа и пожарной безопасности. Поэтому совершенно понятна забота правящего архиерея по улучшению условий для студентов. Тем более, что испрашиваемое им здание – это историческое помещение семинарии, за которое епархия платила живые деньги, о чем и свидетельствуют архивные справки, представленные в суде. В 1876 году Рязанская епархия купила этот место у купчихи Поляковой, потратив почти 2,5 тыс. царских рублей. Колоссальные средства, кстати. А затем еще и построила нынешнее здание. Даже сам адрес, по которому сейчас находится школа № 6 с углубленным изучением французского языка, свидетельствует о том, что заведение это располагается, образно говоря, «не по адресу». Улица Семинарская, дом 6! Лучше аргумента и не найдёшь. Это исторический адрес Рязанской духовной школы, среди выпускников которой, кстати, был знаменитый советский физиолог Иван Петрович Павлов. Так что семинария ещё с той историей… Однако, похоже, администрация города решила не утруждать себя поиском нового здания и пошла по пути «мифотворчества», как выразился руководитель информационного отдела протоиерей Арсений Вилков. Дело в том, что с 1914 года, когда началась Первая мировая война, семинария предоставила свои помещения под нужды военного госпиталя. Октябрьский переворот 17-го года и застал это здание в данном статусе. И кто-то решил, что, коль семинария в этом здании дала приют раненым бойцам, то и права свои на здание потеряла. Это странная логика. И суд ее не поддержал. В период Первой мировой войны по всей стране складывалась одна и та же тенденция: потеснись сам, но помоги армии. Сотни частных дач по всей России добровольно превращались в военные госпитали, больничные кровати размещались в десятках университетов и гимназий от Варшавы до Курска, даже Зимний дворец в Петербурге был превращен во временный госпиталь. Но никто никогда никакие права ни у кого не отчуждал. Все права и все здания без разбора отняли в 17-ом году, и сделала это не русская армия, а большевики. Поэтому сегодня вопрос о возвращении собственности и вынужден как-то решаться. Но решается он в весьма в странном ключе. То какими-то мифами, то эмоциональными заявлениями в соцсетях, то вовлечением детей в несанкционированные митинги, то «щедрым» предоставлением городского хлама в качестве «равноценной замены». Посмотрите на эти фотографии. Это здания, которые власти предложили епархии под семинарию, чтобы не решать вопрос с переездом и строительством новой школы. Все эти разрушенные строения памятники архитектуры, в которых гвоздя не забьёшь без десятка дорогостоящих согласований. Такими зданиями обычно не одаривают, а обременяют. Их ремонт, — учитывая руинизорованное состояние и защитный статус, — выливается в космические суммы. Поэтому совершенно понятно, что епархия настаивает на своем историческом помещении.

📌 Тем более, что даже для «французской школы» здание бывшей семинарии выглядит, как сейчас говорят, «уставшим» и малым. С родителей на регулярной основе берут поборы на его содержание. Количество учеников в два-три раза меньше, чем в других школах города. И пожелай кто-либо направить своего ребенка в это заведении с французским уклоном – ему откажут, потому что школа не резиновая, а новую не строят.  

📌 Впрочем, вопрос строительства школ в Рязани был ВСЕГДА весьма сложной темой. Чего только стоит нашумевшая в прессе история со школой в микрорайоне Кальное. Оказывается, дефицит школ создавался годами. Застройщиков пускали на новые территории, обязуя их строить социальные объекты. Вокруг многоэтажек должны были вырасти и школы, и бесплатные детские сады. Но со стороны властей особого рвения в контроле этого вопроса не следовало. И за годы хаотичной застройки соцобъекты уже просто негде было размесить. Об этом можно прочитать в материалах местных сми, с весьма характерными, кстати, подзаголовками: «Пишем детсад – высотка в уме», или вот – «Упустили время», или вот другой — «Недоверие по привычке». Это характеристика отношения местных жителей. Оказывается, даже сейчас в Рязани есть около десяти площадок, которые могут решить проблемы с нехваткой школ. Оказывается, есть даже финансирование в рамках нацпроекта «Образование». Выделены средства из федерального бюджета. Только работай. Выполняй свою прямую функцию чиновника. Но, похоже, кто-то считает, что бурным пиаром можно сделать больше, чем бурной деятельностью.

📌 Мы вообще живем в век какой-то вопиющей болтовни вместо дела. Ведь что по факту? За десятки лет в Рязани не решили вопрос со школами. Причем вопросы со строительством коммерческого жилья решались чудесно. К кому бы в любом обществе адресовали петиции по данной ситуации? Ответ очевидный. К властям! А мы что имеем? А имеем мы популярную сегодня тенденцию, когда, доведя ситуацию до тупика, некоторые ответственные товарищи меняют чиновничий пиджак и галстук на желтый люминесцирующий жилет и начинают исполнять роль «обслуживающего персонала железнодорожных путей», попросту говоря — «стрелочника». И переводят стрелки ответственности с себя, на тех, кто, возвращая себе законное имущество, косвенно подталкивает их к решению затянувшейся проблемы. И в итоге хорошенькое дельце получается: десятилетиями у детей воровали будущее, игнорируя вопросы соцзастройки, а теперь прячутся за спины родителей, сталкивая их с ни в чем неповинной митрополией. Как говорил один политтехнолог, кстати, на том самом языке, что сегодня столь глубоко изучают в здании бывшей семинарии – «Parfois il est plus facile pour les autorités de jouer les uns contre les autres que de se confesser pour leur incompétence maladive». За переводом можно обратиться в Рязанскую митрополию. 

Таков наш век. Его ложь. Его правда. И наш тест.

Популярное

КРЕСТ ПОД ЗАПРЕТОМ. ПОЧЕМУ ТРЕНЕР-ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОБРОВОЛЕЦ ЗАПРЕТИЛА ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ СПОРТСМЕНУ? / ВЕЧЕР НА СПАСЕ
«МОЖНО ЛИ РОЖАТЬ ПОСЛЕ 40 ЛЕТ?». ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ
КТО ЛОББИРУЕТ БЕСКОНТРОЛЬНУЮ МИГРАЦИЮ?/РЕГИОНЫ РОССИИ НАЧИНАЮТ БИТВУ ЗА ЖИЗНЬ НЕРОЖДЕННЫХ
«ДЕРЕВЯННЫЕ ХРАМЫ – ЭТО ВОПЛОЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ». ПАРСУНА ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ ЯКОВЛЕВА
ЧАРЛЬЗ БАУСМАН. АМЕРИКА ПЕРЕД КАТАСТРОФОЙ. ПРАВДА О РОССИИ. КТО ПОБЕЖДАЕТ? РУССКИЙ КОВЧЕГ
«ОСВОБОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ». «СЛЕДЫ ИМПЕРИИ» С АРКАДИЕМ МАМОНТОВЫМ
ЗАПРЕТ КУЛЬТА «ЧАЙЛДФРИ». ПОЧЕМУ НЕДРУГИ РОССИИ НАБРОСИЛИСЬ НА МОНАШЕСТВО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
ХУЛА. ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ
ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ: МОЛИТВА САТАНЕ / СПАС-СТРИМ
ОБИТЕЛЬ СТАРЦА ЗОСИМЫ (СОКУРА)/ЖИЗНЬ И ДУХОВНЫЕ ПОДВИГИ СВЯТИТЕЛЯ АФАНАСИЯ/РУССКИЙ МИР ДОСТОЕВСКОГО