Вера и магия

Смотреть на:

ЯЗЫЧЕСКАЯ МИСТИКА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ

Вера или магия, духовная жизнь или оккультизм – что доставит душе человека желанное счастье?

Здравствуйте! Начиная с 1980-х годов, многие в поисках силы увлеклись восточными единоборствами. Кто-то искал физических результатов, а кто-то, не останавливаясь на телесном, погружался в философию, искал как бы духовных глубин и мистической силы. Этот вопрос заслуживает рассмотрения. Но говорить мы будем не о физических упражнениях, которые сами по себе нейтральны, а о той духовной стороне, с которой невольно соприкасаются поклонники боевых искусств.

Под восточными единоборствами подразумеваются боевые искусства, сформировавшиеся в таких странах как Китай, Корея, Япония, Таиланд. Согласно общепринятым научным данным, единоборства формировались в неразрывной связи с религиозной культурой этих стран и в соответствии с их мистическими представлениями.

Наш современник, востоковед, профессор Алексей Маслов, который, кстати, сам много лет обучался в Китае в различных школах ушу и ныне руководит Федерацией Шаолиньских боевых искусств, в одной из своих книг прямо говорит, что в Китае очень распространена вера в магические способности, и живым отголоском древней магической культуры является именно ушу. Ушу в Китае – это комплекс психо-физического воспитания человека, как бы метод раскрытия его духовных сил. В ушу используются методики, которые повторяют магические приемы древних даосов и магов, в частности дыхательно-медитативная практика (цигун или нэйгун).

Есть стили ушу, которые не предназначались для боя и порождены были народной магической культурой. Они базируются на имитации движений животных, и это понимается как ритуал мистического перевоплощения. Южнокитайские стили ушу возникли из ритуальных танцев, выполняемых под особую музыку, удары в гонги и барабаны, что вводило в состояние транса. Именно из этих южных стилей ушу, выполняемых ритмично с четкими остановками и резкими ускорениями, появилось японское каратэ.

За внешней оболочкой физической культуры могут скрываться мистические традиции и религиозные языческие культы. Например, муай-тай или тайский бокс сформировался в Таиланде, где очень развита вера в духов. На каждом углу в Таиланде устраиваются так называемые «домики для духов» – миниатюрные храмы, в которых духам делаются подношения – пища, напитки – для задабривания их.

Соответственно, в единоборстве муай-тай считается, что духи находятся рядом, в том числе в тренировочном зале. Перед выходом на ринг проводят специальные обряды, как бы испрашивая у духов разрешения на бой, умилостивляя их и склоняя на свою сторону. Можно наблюдать, как перед боем тренер заговаривает монгкон – повязку на голову бойца. На повязке находятся магические символы и знаки. Тайцы верят, что монгкон обладает огромной мистической силой. Именно надев повязку, боец исполняет ритуальный танец перед боем. Так что не надо думать, что всё это просто спорт. Здесь присутствует обращение к духам.

И когда представитель какого-то единоборства погружается в медитацию, а затем в своих занятиях пытается аккумулировать некую энергию, чтобы удар кулаком был особенно сокрушительным, то возникает вопрос, что это за энергия и что за дух, у которого бойцы ищут сверхъестественной силы?

Один мой знакомый, Дмитрий, рассказывал, как поначалу увлекся мягкими стилями ушу, как бы просто гимнастикой. Но это стало зацепкой, захотелось более жестких стилей, и постепенно он пришел к тайскому боксу, где один удар локтем или коленом может повлечь серьезную травму.

В бойцовском зале висело огромное изображение языческого бога Ханумана. Хануман, изображаемый с головой обезьяны, почитался у них как покровитель боевых искусств. Дмитрий не раз обращался к нему в своих молитвенных просьбах. На городском турнире после подобных обращений он занял второе место и рассматривал это как результат помощи со стороны Ханумана.

Однако в душе вдруг появилась страшная жестокость, безжалостность. Он стал с легкостью давить мелких беззащитных существ. В каком-то смысле это переживалось как одержимость. И только когда Дмитрий вспомнил про Христа и пошел в храм, жизнь его стала меняться. На исповеди священник дал ему совет каждый вечер читать Псалтирь по одной кафизме. Прошло несколько месяцев ежедневного чтения псалмов, и дух жестокости отступил. Дмитрий почувствовал свободу души, внутри появилась любовь ко всему живому. С восточными единоборствами Дмитрий порвал и нисколько не жалеет об этом.

Постараемся понять, что мистика восточных единоборств – это языческая мистика, опасная для души человека, которая может пробудить внутри неведомые ранее страсти. Всякая страсть губительна для души. Истинную же свободу и подлинную духовную силу подает только Бог. Да убережет Господь нас от всяких соблазнов. Всего доброго вам!

Священник Валерий Духанин

Популярное

«ЗА ПАПОЙ – КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ». МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ СЕРБА. МОЯ БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
УКРАИНСКИЕ БЕСЫ В ПАРИЖЕ: ЗАЧЕМ БЕЗБОЖНИКОВ ПОЗВАЛИ В НОТР-ДАМ / ВЕЧЕР НА СПАСЕ
ПАТРИАРХ О ВОЗРОЖДЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ/ГОРЛОВКА ПОД ОБСТРЕЛОМ.СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ АЛЕКСАНДР ЕГОРЦЕВА
БОГ ИЗБАВИЛ ОТ ГРЕХОВНОЙ РАБОТЫ / ПОСЛЕ ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ РАКА СТАЛА ПЕТЬ НА КЛИРОСЕ / ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА
КАК БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ СЧАСТЬЯ? ПАРСУНА РОМАНА СВЕТЛОВА
МОЛИТВА НА ЗЕМЛЕ ДОНБАССА/КТО ВЕДЕТ ВОЙНУ ПРОТИВ ЦЕРКВИ/ЧТО БУДЕТ В СИРИИ?/ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ
НИКОЛАЙ СТАРИКОВ. ЛЕНИН И УНИЧТОЖЕНИЕ РОССИИ. МАНИФЕСТ АНТИХРИСТА. ПЕРЕМИРИЕ ИЛИ ПОБЕДА?
ДОНБАСС ПОД ПОКРОВОМ БОГОРОДИЦЫ/МОЛИТВА О ПАВШИХ ВОИНАХ/ПЫТОЧНАЯ ТЮРЬМА НА МЕСТЕ СВЯТОЙ ОБИТЕЛИ
ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ЧЕРТАНОВЕ И БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
РАССЛЕДОВАНИЕ ДОКАЗАЛО: КОВИД – РУКОТВОРНЫЙ ВИРУС / СПАС-СТРИМ