Тест на правду
ЗАПРЕТ САТАНИЗМА В РОССИИ: ЧЕМ ГРОЗИТ ИДЕОЛОГИЯ ЗЛА?
Генеральная прокуратура и российский Минюст подали в Верховный суд иск с требованием признать экстремистской организацией «Международное движение сатанизма». Учитывая, что организации с таким названием нет, речь, скорее всего, идет о запрете не конкретной структуры, а самой идеологии сатанизма как таковой.
Подобным образом ранее в России были признаны экстремистскими движение ЛГБТ и уголовная субкультура АУЕ.
Верховный суд рассмотрит иск 22 июля. Причем Минюст и прокуратура просят не только признать идеологию и культуру сатанизма экстремистскими, но и запретить их демонстрацию на территории России.
Ошибочно полагать, что сатанизм не дает покоя исключительно верующим людям. Хотя, безусловно, для любой традиционной конфессии нашей страны, идеология, распространяющая поклонение Сатане, Иблису или Люциферу является опасной духовной болезнью. И то, что эта болезнь заражает даже тех, кто просто-напросто играет в сатанизм, не по-настоящему, понарошку к нему относится, выражает, так сказать, через него свой социальный или какой-нибудь другой протест – этому есть огромное количестве весьма печальных свидетельств.
Я помню, когда был еще совсем юношей и увлекался музыкой, с нами на одной репетиционной базе играла группа под названием «Агрессия». На дворе стоял 1992-й год, год конца советского проекта, финала коммунистической идеологии. В Беловежской пуще элита КПСС уже развалила свое детище, рухнула 70-летняя утопия, и в сердцах людей была жажда чего-то нового, необычного, не советского. Вот тогда-то я впервые и встретил сатанистов. Ну, как сатанистов?! Обычных советских старшеклассников, да пэтэушников, которые нацепили перевернутые кресты, отрастили патлы и взяли в руки гитары. Музыка у них была до неприличия примитивной, а из слов можно было уловить только какие-то призывы к сатане. Я же, в эту счастливую юношескую пору, не только играл в музыкальной группе, но и делал свои первые шаги на клиросе калининградского храма. И вот однажды, прямо перед службой, стоя на балконе клироса я вдруг заметил, как в храм зашел Олег, лидер группы «Агрессия», то бишь, главный сатанист этого коллектива. Вид его был, ну просто удручающий. С бледным лицом он растерянно ходил по храму, и было видно, что человек на грани психического срыва. Я, естественно, узнав товарища по музыкальному цеху, спустился с клироса спросить его что он тут делает, учитывая его идейные предпочтения. Рассказ Олега, признаюсь честно, меня потряс, хотя во многом был предсказуем. Юный сатанист поведал мне, что он увлёкся идеологией сатанизма не потому, что страсть как полюбил врага рода человеческого. Для него это было, скорее, неким, социальным протестом, способом заявить миру о своем нонконформизме. В советское время, когда официальная идеология исповедовала безбожие, нонконформисты демонстративно носили крестики, а теперь в 90-е, когда к ранее гонимому христианству обозначился массовый интерес, нонконформист Олег решил нацепить пентаграмму и петь песни про сатану. Он и понятия фиолетового не имел, что это все в серьез, взаправду. Для него это была просто игра, увлекательное приключение, веяние молодежной субкультуры. И вот, вдруг, этот умозрительный конструкт, это подростковое хобби ожило и стало Олегу отвечать. Он начал ощущать то, что на языке святых отцов называется «бесовским страхованием». То тут, то там, он стал видеть наяву того, кому по приколу поклонялся.
Ночью и днем его стало преследовать какое-то существо с лютыми, леденящими душу глазами. Олег понял, что вляпался во что-то ужасное и вполне реальное, когда однажды, средь бела дня, ожидая автобус заметил, как кирпичные стены остановки раздвинулись и из черной дыры на него смотрел всё тот же лютый взгляд, который. По его словам, ни с чем не перепутаешь. Сатанист Олег тогда понял, что его юношеское баловство разбудило что-то не шуточное. Он со всех ног бросился в ближайшую церковь, где, собственно говоря, и встретил меня. На подкошенных ногах он поднялся со мной на клирос, мы открыли часослов и начали читать первый попавшийся псалом. Он, скорее всего, понимал не многое из написанного, но повторял каждое произносимое мной слово. Вот так мы и читали с ним, псалом за псалмом, пока он не перестал трястись от ужаса. Потом я отвел его к священнику, батюшка о чем-то с ним беседовал и больше я его не видел. Встретил я Олег примерно через год, совершенно случайно, на улице. Он был в приличном пиджаке, без своих длинных кудрявых патл, и главное, я заметил у него на груди обычный православный крест. Лишнего не прашивал, и так все было ясно без слов. Это был тот самый опыт заигрывания с Сатаной, Иблисом или Люцифером, который доводит своих игроков либо до самоубийств, либо до убийств. О перспективе подобного печального финала свидетельствуют всех традиционные религий России. И христианство, и ислам, и иудаизм, и даже буддизм со своим демоном-искусителем Марой, свидетельствуют, что обращение к этой силе, сознательное или просто от нечего делать, несет непоправимый вред человеческой личности.
А сколько у нас в стране людей, которые относят себя к традиционным для России религиозным конфессиям? Согласно статистике ВЦИОМ их у нас 80%. И даже оставшиеся 20 – это отнюдь не сатанисты. Это либо неверующие, либо колеблющиеся, либо просто затрудняющиеся ответить. И, тем не менее, даже эта двадцатипроцентная группа разделяет традиционные для России духовные ценности, хотя и не соотносит их напрямую с религиозными корнями. Именно по этой причине в преамбуле нашей общей единой Конституции говорится о вере в добро, а не в зло. Именно по этой причине в государственном гимне есть строчка о родной земле, хранимой Богом, а не Его противником сатаной. И именно по этой причине, когда Президент и Правительство издают Указы или формулируют важнейшие стратегические документы, они исходят из предпосылки, что подавляющее и абсолютное большинство народонаселения России разделяет те же самые духовные ценности, что были сформированы традиционными религиями. А что это значит, применительно к сатанизму? А это значит, что в духовной системе координат абсолютного большинства народонаселения России сатанизм как идеология или культура, как музыкальное или литературное течение, как социальный протест или религиозная вера, наконец просто как самовыражение какого-нибудь художника или идиотский подростковый прикол – это всегда враг тому, чем живет страна, оппонент тому, чему мы служим, противоположность всем нашим основам, целям и понятиям. Духовная и ценностная культура 99 % жителей страны не приемлет идеологию сатанизма в любой формации. То есть, культ и идеологию сатанизма считают деструктивным социальным явлением абсолютное и подавляющее большинство граждан нашей страны.
Это то, что касается, так сказать, мнения людей, основанного на их духовных предпочтениях. И здесь можно было бы остановиться, этого вполне могло бы хватить для любого законодателя, который бы ориентировался на народ. Ранее, Верховный суд России удовлетворял иски, которые касались деструктивных и разрушительных явлений, с гораздо менее массовым консенсусом. Арестантская воровская идеология или проекты, стоящие за уничтожением традиционных семейных ценностей, при всем неприятии их российским обществом, тем не менее, не имеют такого же подавляющего отрицательного консенсуса, как та мерзость, что стоит за идеологией сатанизма.
Кому-то может быть нет дела до подростков, что играют в блатные дела, кто-то, быть может, не обращает внимание на извращенцев и фриков, но абсолютное большинство граждан не приемлет идеологию зла, разрушения, болезни, криминала и смерти. А это и есть основа любого сатанизма. За картинами, на которых изображены демоны, за музыкой, в которой призывается сатана, за детскими игрушками, в которых зияет волчий оскал, за эстетикой, в которой воспевается отец лжи, за ритуалами, в которых проливается кровь – за всем этим стоит не просто какая-то альтернативная культура, способ самовыражения или невинная тусовочка каких-то чудаков. Это деструктивное мировоззрение, плоды которого противоречат не только нашим представлениям о психической нормальности или традиционной морали, но и Конституции, Гимну, Указам Президента, Национальным стратегиям и даже Уголовному кодексу.
Если кому-то этого мало, то он может посмотреть статистику, сколько несчастных людей и беззащитных животных убили сатанисты в своих ритуалах, и сколько еще адептов сатаны покончило с собой или оказалось в психушке. Ну а лично мне, как вы поняли, достаточно аргумента от бывшего сатаниста Олега, который вовремя понял, что с сатаной и шутки плохи, и диалог бессмыслен. Поймет ли это Верховный суд 22 июля? Очень надеюсь, что поймет.
Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.