Тест на правду
«ЗАПРЕТИТЬ СЕКС-ШОПЫ». ЦЕРКОВЬ ЛЕЗЕТ НЕ В СВОЁ ДЕЛО?
📌 Митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» ответил на вопрос зрителя, который выразил беспокойство навязчивой рекламой магазинов интимных товаров. По словам автора письма, яркие вывески и количество подобных заведений провоцируют нездоровый интерес у малолетних. В своем ответе митрополит подчеркнул, что в этом вопросе от позиции Церкви ничего не зависит, так как это сфера компетенции государственной власти. Тем не менее, отметил владыка, отношение христиан к подобным сферам услуг крайне негативное, так как это, по его словам, ничто иное, как «узаконенный разврат».
📌 Казалось бы, какой естественный и обычный диалог. Некий отец ребенка выражает обеспокоенность вопросом уместности яркой рекламы секс-шопов на улицах и задается вопросом о ее влиянии на несовершеннолетних. Священник же демонстрирует совершено естественную для него позицию осуждая подобные магазины. Чего сверхъестественного? Родитель исповедует целомудренную точку зрения на нравственное воспитание своего ребенка. Священник называет разврат – развратом… Вот так новость!
📌 Но, похоже, что именно эти естественные нравственные реакции вызывают сегодня наибольшее сопротивление со стороны определенных сил и они направляют всю мощь своей пропаганды на то, чтобы «естественному» предать вид неестественного, а «неприемлемое» сделать позволительным. То есть, выражение привычных и понятных большинству нравственных взглядов сделать каким-то посмешищем или ретроградством, а то, что в обществе веками считалось извращением – сделать сначала обсуждаемым, затем приемлемым, а уж там и до «обязательного» рукой подать. Всё по схеме «Окон Овертона». Помните? Есть такой эффективный социально-психологический механизм, который способен легализовать любую мерзость, вплоть до ее полного принятия измененным общественным сознанием. Вопрос лишь времени и определенных манипуляций.
📌 Вот и реакции некоторых общественных сил на этот, казалось бы, ничем не примечательный диалог священника и верующего, является типичным примером того, как в нашей стране проводятся информационные кампании по легализации любого разврата и затыкании рта несогласным.
📌 Сразу после ответа митрополита Илариона на вопрос телезрителя о влиянии интимной индустрии на несовершеннолетних, в сми развернулась настоящая кампания по шельмованию позиции архиерея. Десятки публикаций пестрили яркими заголовками о том, что Церковь требует запретить «магазины для взрослых» и вмешивается в личную жизнь граждан светского государства.
📌 Ожидаемая картина, правда? Такая прогнозируемая, эмоционально-реактивная, вызывающая предсказуемое возмущение… «Попы лезут в интимную жизнь граждан и требуют у государства запретить всё то, что не соответствует их старорежимным представлениям». На языке медийных манипуляций это и называется «стереотипом», то есть, такой эмоциональной штамповкой, которая быстро поднимает эмоции, и столь же быстро отключает мозги. Вот и в случае с этим высказыванием митрополита Илариона, благодаря пропаганде и стереотипам, у некоторых граждан перевозбудилась нервная система и отключалась голова. И они не поняли, что никаких запретов от государства Церковь не требовала, да и обращался митрополит со своим словом не ко всей Вселенной, а к православной пастве. За каких-то 90 секунд своего выступления по этому вопросу владыка Иларион Трижды! Трижды! отметил, подчеркнул и акцентировал, что его мнение не несет никакой требовательной, заявительной или законотворческой инициативы. Во-первых, потому что это не дело Церкви. Видеоцитата: «Но церковь обычно не спрашивают, когда принимают такие решения». Во-вторых, потому что это не предмет церковной компетенции. Видеоцитата: «Заставить государственные власти вообще закрыть такие магазины или регулировать рекламу, которая на них весит мы, к сожалению, не можем». В-третьих, потому что Церковь вполне адекватно и реалистично воспринимает свои отношения с госвластью. Видеоцитата: «Но Церковь не может диктовать власти что разрешать, а что запрещать». А что же тогда Церковь может делать по этой теме? Видеоцитата: «Мы может только давать советы».
📌 То есть, что мы имеем, если послушать сказанное митрополитом без лапши на ушах, которую нам вешает либеральная пропаганда? А имеем мы то, что владыка митрополит на протяжении всего своего полутораминутного выступления по этому вопросу нарочито, вычурно и не единожды обозначил четкие масштабы того, что он говорит. И эти масштабы никак не переходят границы светского мира, государственной компетенции или законодательной базы. И это трижды подчеркивается, разжевывается, простите, как для дураков! Чтобы всем всё было понятно. «Нас не спрашивают! Заставить мы не можем, а диктовать не будем. Может только дать совет». А кому мы можем дать совет? К кому обращает свое слово митрополит? К светской госвласти? К депутатам? К атеистам? И на этот вопрос есть четкий ответ. Видеоцитата: «Мы в Церкви имеем возможность обращаться к своим чадам и говорить им что позволительно, а что не позволительно». Вот те раз! Вот это новость! Христианский архипастырь обращает свое слово к христианской пастве. С ума сойти! Новость столетия! То есть, давайте еще раз уясним. В своей авторской программе, православный архиерей высказывает свое личное мнение, адресует его исключительно своей православной пастве, при этом трижды в различной форме повторяет, что у него нет никаких иллюзий по поводу реакции на эту проблему со стороны государства и светского мира… И вот за эту максимальную адекватность, и я бы даже сказал деликатность, его начинают шельмовать, как будто он вторгся с хоругвями на симпозиум атеистов. Деликатнейший и культурный человек деликатно и культурно высказал свою пастырскую точку зрения для вполне конкретного круга лиц и что в ответ? Я вам процитирую реакцию одного персонажа, который комментирует этот случай на телеканале «Дождь» – признанного иноагентом. По-видимому, в приступе экспертной «беспристрастности» он скатился до вульгарнейшего глумления над личностью своего оппонента. Называя себя православным, этот «эксперт» изрек буквально следующее в адрес митрополита: «Тему секс-шопов он почему-то впервые в жизни решил затронуть, когда ему уже сильно за пятьдесят, и я боюсь, что это та самая русская поговорка: „седина в бороду — бес в ребро“».
Ха-ха-ха! Какой остроумие! «Слишком тонкий юмор для нашего цирка», как говорится в одном анекдоте про молодого клоуна.
📌 Однако на банальном трамвайном хамстве перлы этих церковно-ведов не завершились. В этом же интервью эксперт сказал, я цитирую: «У нас (в Церкви) гендером, национальностью и возрастом всё время мотивируются те или иные действия, и это такая ловушка постмодерна. Церковь находится в ловушке постмодерна, она все время хочет себя из универсальной церкви превратить в церковь каких-то определенных сообществ».
📌 Бинго! Оговорочка по Фрейду… Понимаете, чего от нас хотят? Упаси нас Бог от любой конкретности: о возрасте — нельзя, о национальности – не смей, о гендерных проблемах, то есть, о нравственном дискурсе – вообще держись подальше. Лучше что-нибудь об общечеловеческом, трансатлантическом, абстрактно-общем, короче, об универсальном. Об универсальном. Крал! Расскажите это апостолу Павлу. Что-то я не встречал у него в посланиях размышлений о слиянии монад с диадами или о наполнении божественных плером мистическими эонами. Он пишет о конкретных проблемах имеющих отношения и к возрасту, и к национальности, и к гендеру. А уж конкретики по нравственной теме у него столько, что по законам современной Европы его упекли бы лет на пять за нетолерантность. Все апостольские тексты предельно конкретны и решают проблемы определенных сообществ, к которым и принадлежали первые христиане. Церковь, тем самым и преодолевает ловушку постмодерна, который пытается навязать ей звенящую пустоту, разговор ни о чем. Обратите внимание, у нас перед глазами опыт Западной Церкви, которая пошла по пути заигрывания и толерантности. И что? Никто не знает теперь, что делать с этим новым этическим тоталитаризмом, который уничтожает христианскую Европу изнутри. Наверное, поэтому владыка Иларион своим нетолерантным и бескомпромиссным ответом на озабоченность родителя о нравственном состоянии общества и будущем наших детей и вызвал у определенных товарищей истерику, совершенно не соразмерную с тем, что в действительности было сказано. Но, как говорится, «чертей корчит, когда ладан хороший». И если забота о нравственном состоянии наших детей, если одно только упоминание об этой перспективе, одно только слово об разврате мира взрослых людей вызывает такое перевирание, такой поток манипуляций, такой дикий припадок у иностранных агентов и их экспертов, значит ладан у нас хороший. А что может быть лучше хорошего ладана, при окуривании плохих помещений.
Таков наш век. Его ложь. Его правда. И наш тест