Тест на правду
ХЭЛЛОУИН ДЛЯ ДЕТЕЙ: КАК ПАТОЛОГИЮ ДЕЛАЮТ «ПРАЗДНИКОМ»
В начале нынешнего месяца многие города России столкнулись с картиной, которая встревожила как педагогическое сообщество, так и представителей общественных организаций. Во время гуляний на так называемый «праздник Хэллоуин» происходило массовое вовлечение несовершеннолетних в мероприятия, связанные с нечистой силой и с демонстрацией сатанинских символов.
В ряде торгово-развлекательных комплексов и даже в детских центрах были организованы тематические вечеринки, на которых детям демонстрировали окровавленные части человеческого тела и обряжали их в атрибутику нечистой силы.
Общественников и родителей особенно возмутил тот факт, что все это происходило на фоне недавнего решения Верховного суда, запретившего сатанистскую идеологию в России.
Практически каждый год развлекательная индустрия России вовлекает детей в Хэллоуин. Годами ранее это нередко происходило прямо в школьных учреждениях. Целый ряд региональных министерств образования были вынуждены выпускать специальные приказы, запрещающие вовлекать несовершеннолетних в костюмированный шабаш на территории учебных заведений.
Но в этом году, когда Верховный суд России признал «Международное движение сатанизма» экстремистской организацией и запретил его деятельность в нашей стране, простите, «бесов» как будто с цепи сорвало.
Не лишним будет вспомнить, по какой причине атрибутика, идеология и эстетика сатанизма были объявлены вне закона в Российской Федерации. А дело все в том, что сатанизм по своей сути, по своему религиозному содержанию, если хотите, по своей онтологии – это идеология, которая преследует одну единственную цель: уничтожение всего творения Божия. Отсюда вся эта череда ритуальных человеческих жертвоприношений, которые каждый год фиксируются правоохранителями, замученные коты, распятые вороны, убитые собаки, культ крови, трупов и садизма.
В этом смысле сатанизм практически идентичен идеологии терроризма. И культ Хэллоуина, по своему образу и подобию — это ни что иное, как художественное оформление потенциального террора. Все эти якобы «игрушечные наряды веселого праздника Хэллоуина» — это реконструкция боли, мук и человеческих страданий. Давайте называть вещи своими именами: задрапированная под невинную забаву драматургия Хэллоуина – это драматургия членовредительства и уничтожения всего живого.
И вот скажите, вот это вот всё надо нашим детям, да и вообще, любому психически здоровому человеку?
Аллегории телесных увечий и различные способы истребления человека, которые лежат в основе эстетики Хэллоуина – это одни и те же нарративы, которые лежат и в основе любого экстремизма.
То есть, в переводе с юридического на русский это обозначает, что Хэллоуин, как художественный суррогат сатанизма – это идеологическая база для будущего террора, предтеча реального кровопролития. И это вовсе не преувеличение, это реальная психологическая опасность, о которой говорят многие специалисты. Через сатанинские символы, музыку, тексты, образы, артефакты, мероприятия и в целом эстетику эта идеология подготавливает ребенка к самым страшным действиям против общества, ближнего и даже самого себя. Поэтому врачи, педагоги, психологи, педиатры и родители во всем мире бьют тревогу по поводу этого якобы «безобидного детского утренника» или «забавной костюмированной вечеринки».
Эксперты во всем мири указывают, что образы смерти, насилия и нечисти травмируют психику детей и могут даже довести до самоубийства. Потому что ребенок не способен еще до конца отделять игровую реальность от реальности настоящей. Это неминуемо провоцирует в нем ночные кошмары, повышенную тревожность, страх и агрессию. И хорошо, если б только это…
Психологи отмечают, что «игровое» стирание границ между добром и злом в детстве может привести к реальному размыванию понятий о хорошем и плохом во взрослом возрасте. Проще говоря, одевая ребенка в костюм «духовного зла» родители сами того не подозревая могут формировать почву для будущего реального злодея. Потому что кто его знает, как это всё может повлиять на тонкую и весьма таинственную настройку идентичности ребенка. Помните, как поэт сказал: «нам не дано предугадать как слово наше отзовется»? А кто сказал, что этот же закон не работает с моделями игрового изуверства, которые так же могут отозваться?
Врач-психиатр отделения острых психозов профессор Андрей Петрович Михеев прямо называет «образы расчлененки, кровавых ран и оживших мертвецов – непосильной нагрузкой для детской психики». Он уверен, что это никакая «не культурная традиция, а психическая атака, которая может спровоцировать невротические реакции у детей».
Ему вторят и зарубежные исследования. Профессор Университета Корнелла в Америке Джон Кондри провел исследование, которое показало, что дети, соприкасающиеся с элементами насилия, даже в комедийном контексте, демонстрируют более высокий уровень агрессивного поведения в игре по сравнению с контрольной группой.
Американский психиатр доктор Ким Деннис, который много лет исследует феномен воздействия эстетики Хэллоуина на детскую психику, тоже признаётся, что его «беспокоит нормализация образов патологии». «Когда дети видят украшения в виде расчлененных тел или окровавленных медицинских инструментов, это может притуплять их естественную эмоциональную реакцию на реальное насилие и страдания».
То есть, зло, обличенное в игровой костюм – это игра только для восприятия взрослых, хотя и тут есть вопросы, а для детей – это всегда стопроцентное программирование поведенческого функционала.
Конечно, некоторые любители Хэллоуина будут говорить о якобы благом эффекте так называемого «страха, который проявляет себя в безопасном контексте». Мол, дети встречаются со страшными образами в безопасной обстановке и это, якобы, помогает им бороться с реальными страхованиями. Но это всё вилами на воде писано. Никаких исследований и научных данных на этот счет нет. Это больше предрассудки, чем доказанный медицинский факт. А вот неспособность ребенка критически осмыслить инфернальный образ, его бесконтрольное погружение в шаблоны смерти, насилия и оккультизма доказуемо приводят к искажению психики и даже картины мира.
Так почему же родители тянут своих отпрысков на подобные шабаши и вечеринки? Почему постоянно говорят, что фестивали смерти это всего лишь такой «интересный досуг»?
Конечно, ответ, который на поверхности, это то, что скорее всего взрослые, говорящие нечто подобное, это люди, которые просто мало что понимают в области психологии, девиантологии, педагогики, да и просто не особо образованы в области элементарных гуманитарных наук. Для них простая клоунада важнее сложных, но реальных смыслов. И это, к сожалению, общемировой тренд, особенности эпохи постмодерна, где содержание уже не считывается, не имеет значение, потому что всё воспринимается как игра, буфонада, балаган.
Пример тому, одна из школ в Америке, которая на Хэллоуин соорудила веселую повозку с копией ворот концлагеря Освенцим с надписью «Arbeit macht frei» – «Труд делает свободным». Культура вопиющего невежества не считывает никаких символов и не чувствует никаких контекстов. Ворота Освенцима, ставшие веселым украшением праздника Хэллоуина – это прекрасная параллель, демонстрирующая то, как в эстетике Хэллоуине работают и сатанинские символы. Адские образы мук, страданий и смерти превращены в обычное развлечения точно также как ворота концлагеря стали «прикольной игровой инсталляцией».
Однако, помимо элементарного невежества в вопросах общегуманитарного порядка, я думаю, что здесь на лицо отсутствие малейших представлений о том предмете, которым занимается религиоведение. И это упущение гораздо опаснее как для детей, так и для их родителей, чем нечуткость к особенностям развития детской психики.
Эту опасность прекрасно изобразил великий английский писатель Клайв Стейплз Льюис в «Письмах Баламута». Там есть монолог опытного беса, который говорит:
«Наш отец Сатана выше того, чтобы лично заниматься людьми. Было бы позором для него являться им в своем подлинном облике. Но люди, к несчастью, научились узнавать его. Поэтому мы подсунули им изящный прием — убедили людей, что дьявола нет. Это гениальное изобретение мы пустили в ход уже несколько столетий назад, и сейчас оно начинает приносить обильные плоды».
Так что, как видим, постановление Верховного суда Российской Федерации учитывает многие аспекты этой проблемы – и психологические, и социальные и даже духовные – о чем нередко забывают или вовсе не знают некоторые родители.
Таков наш век, его ложь, его правда и наш Тест.