Тест на правду
ЧУДО БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ: ПОЧЕМУ ОДНИХ ОНО ГРЕЕТ, А ДРУГИХ ЖЖЕТ?
На светлый праздник Воскресения Христова в Москву был доставлен Благодатный огонь из Иерусалима. Святыню передали в Храм Христа Спасителя, где от нее были зажжены свечи.
Вместе с тем, ежегодно на православную Пасху в недружественных России средствах массовой информации отмечается кампания по дискредитации Благодатного огня. И нынешний год не стал исключением.
Сразу скажу, я не буду разбирать аргументы сторон. Обилие источников, которые с древнейших времен свидетельствуют о чуде Святого Света можно легко найти в сотнях книг и статей. Равно как и критики Пасхального света обросли уже множеством статей и интервью.
Доказывать чудо не просто сложно, это по определению противоестественно. Вот как, например, можно доказать чудо Евхаристии? Конечно, можно показать, как после причастия у людей меняется жизнь, как преображаются их мысли и поступки. Но вам приведут другие примеры, где подобного преображения не происходит или оно просто не доступно нашему взору. Чудо — это всегда тайна. Одно можно сказать наверняка: чудо происходит между двумя действующими субъектами – Богом и человеком. И в этой схеме Бог никакой не фокусник, Его волеизъявление не подчиняется заявкам проверяющих органов. Он где хочет – совершает чудо, а где хочет – производит действия через естественные процессы, которые, кстати, тоже являются Его творением.
С другой стороны, не стоит забывать, что чудо, как и красота, всегда в глазах смотрящего. Если чудо Благодатного огня является для кого-то идеологическим врагом, Бог никогда не будет «раздирать ризы Своя», убеждая в обратном. Так что батл между противниками и сторонниками подлинности чуда Благодатного огня, скорее всего, никогда не завершится. Верующий человек, имея опыт реального преображения жизни, всегда будет свидетельствовать о благодати, которая коснулась его сердца. Неверующий же всегда будет страдать от своего неверия. Ибо, как известно, никто так горячо не спорит о Боге, как тот, кто утверждает, что Его нет.
В случае с Благодатным огнем вся эта схема не просто подтверждает себя, она доказывается на множестве примеров. Поэтому я бы хотел поговорить сегодня не об аргументах, а о состояниях. И вот, занимаясь данным вопросом, я обнаружил у борцов с Благодатным огнем ну просто поразительную одержимость этой темой и одну удивительную закономерность.
Дело в том, что товарищи, оспаривающие Благодатный огонь, не просто полагают, что никакого чуда не существует, они объявили этому чуду настоящий Крестовый поход, борьбу с ним сделали своим жизненным кредо и ежегодным ритуалом.
Сбежавший с позором из России Александр Невзоров* как по часам перед каждой Пасхой выпускает одну и туже цидульку, где объявляет Благодатный огонь «реакцией белого фосфора, сероуглерода и оксида хрома», а присутствующих в храме людей называет «двоечниками по химии». На следующий год озлобленный релокант вновь как по шаблону повторяет всё про тех же «двоечников» и «белый фосфор с сероуглеродом». А через год снова о них же: «двоечники по химии» и «сероуглерод». Ежегодные попытки несчастного Невзорова* ну хоть чем-то плюнуть в Благодатный огонь напоминает одну описанную наукой травму головы, при которой мозг извергает застрявшие в подсознании отрывки. Помните, как у Шарикова в результате пересаженного гипофиза всё время вырывалось: абырвалг, абырвалг? Вот так и у Невзорова* из года в год одно и тоже без перемен: «сероуглерод» — «двоечники», «сероуглерод» — «двоечники». Невольно даже думается, что Александр Глебович* проговаривается нам о чем-то очень личном про себя самого.
Точно также проговаривается и бывший дьякон Андрей Кураев*.
Его маниакальная зацикленность на этой теме выглядит уже как настоящий медицинский анамнез. С какой только стороны он не бросался на тонкий фитилек Благодатного огня. И выискивал в древних текстах неоднозначные слова об этом чуде, и собирал по сети интервью разных греков, высказывания которых переводил в нужном для себя ключе, и упоминал мнение обиженных греками армянских священников, которые всегда не упускали возможность насолить им в ответ, и перепечатывал слухи о спрятанной зажигалке и потайной свече. В борьбе с Пасхальным светом Кураев* лез в чужие карманы, пересчитывая сколько стоит привоз Огня из Иерусалима в Россию, издевался над этим чудом в контексте Специальной военной операции, бросался выяснять отношения с любым российским ученым, который подтверждал наличие некоторых необъяснимых явлений в этом вопросе, выставлял скудоумными каждого, кто осмеливался ему перечить и даже хамил сотрудникам телеканалов, которые осуществляли прямую трансляцию из Иерусалима. Но в чем-то они с Невзоровым* стоили друг друга. Невзоров* при пожаре на телеканале «Спас» похабно назвал это «чудом схождения Благодатного огня», Кураев* решил спохабничать ровно в том же, поиздевался над привозом Благодатного огня в объятое пожарами Забайкалье в 2018-ом.
Когда смотришь с каким маниакальным бешенством каждый год набрасываются на эту маленькую лампадку, доставляемую из Иерусалима в Москву, складывается такое впечатление, что все медиа брандспойты Европы направлены на то, чтобы ее затушить. Релоканты, расстриги и грантоеды целыми легионами срываются на нее словно по свистку.
Вот вы сильно удивитесь если узнаете, что тема борьбы с Благодатным огнем для всех без исключения русофобов является сегодня таким же общеобязательным для отработки темником, как их ежегодная борьба с Бессмертным полком или Парадом Победы?
Илья Бер*, тот самый, который распространял фейки о Буче и препятствовал предоставлению альтернативной информацию со стороны России, выпустил у себя целое полотно против Благодатного огня. Удивлены?
Сергей Чапнин, автор позорнейшей «Декларации о ереси русского мира», за которую многим подписавшимся придётся еще репутационно отмываться… Удивитесь ли вы, узнав, что и этот релокант, устроившийся в американском гнезде, тоже ежегодно пишет пасквили о Благодатном огне? А удивитесь вы, узнав, что Чапнина, живущего на американские гранты, также ужасно бесит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата и покоя на дает Олимпийский огонь в Сочи. Удивительно же, что огни и средства выражения народной памяти других народов Чапнина только радуют, а вот русский народ в этой связи исключительно раздражает.
Его бывшая жена Ксения Лученко тоже держит нос по ветру и ежегодно отрабатывает темник огнеборца. Ежедневно клянча деньги на свои скучнейшие русофобские цидульки, она также полагает важным поглумиться над русскими людьми, которые вдохновляются этим чудом.
Благодатный огонь не дает покоя и безблагодатному священнику Александре Кухте. Этого самосвята лишили священного сана, но он продолжает обряжаться в одежды иерея и с упрямством фанатика выпускает ролики против Благодатного огня.
Украинский пропагандистский сайт с обманчивым названием «Христиане против войны» также не способен пройти мимо темы. В прошлом году в России придумали замечательную акцию «Огонь семейного очага», во время которой молодоженам и многодетным семьям дарили лампадки. Это сугубо светская и семейная акция, реализуемая в рамках «Года семьи». Но какими-то невидимыми углями она прожигает совесть «христиан против войны» и те объявляют ей священную войну.
Поиздеваться над Благодатным огнем полагают для себя обязательным и бывший библеист Десницкий, и сбежавшая из Белоруссии подстрекательница минского Майдана Наталья Василевич, и целый ряд других ресурсов, критикующих нашу страну и церковь.
Это просто поразительно! Вся эта западная тусовка, состоящая из расстриг, самосвятов, обиженных релокантов и озлобленных руссофобов тратит сегодня на борьбу с Благодатным огнем столько сил и ресурсов, сколько, наверное, не тратили на борьбу с Пасхой товарищи из Союза воинствующих безбожников. Это километры текстов, реплик, заметочек, комментариев, чего угодно. Благодатный огонь словно жжет их изнутри. Ведь если нет никакого чуда, как они все утверждают, и народ просто-напросто забавляется каким-то красивым религиозным действием, то какое вам дело до этой народной забавы, тем более довольно безобидной, к тому же весьма красивой, а главное, не чуть не превышающей по гротеску все те забавы, которые имеет любой европейский народ? Чего же вам русские-то так покоя не дают с их благочестивым отношением к чуду Благодатного огня?
Вон, во Флоренции до сих пор каждый год зажигают свой собственный Благодатный огонь, высекая его из трех камней, привезенных когда-то участником Первого крестового похода Паццино из рода Пацци. Паццино в XI веке был свидетелем схождения Света на Гроб Господень и со свойственной крестоносцам решимостью отломали три камня от того самого алтаря, который помнил прикосновение чуда. И с той поры флорентийцы каждый год весьма экстравагантно производят зажигание светильников в храме от тех трех камней из Иерусалима. И я уверен, наши релоканты с пониманием и умилением наблюдают за этим народным благочестием итальянцев. Но только русским вот они не могу простить привоз Благодатного огня на Пасху, потому что «это другое»…
Каждую весну в Европе начинается неистовая «антихристова пасха», которая именуется Евровидением. Это настоящий разгул сатанизма и демонстрация дегенератов всех мастей. И что? Наши релоканты сидят, не вякают, даже оправдывают всё, как, например, таже Лученко, которая из кожи вон лезла, оправдывая похабов на открытии Парижской олимпиады. И только встреча Благодатного огня в России под звон колоколов и с хоругвями этих «наихристианнейших голубей мира» выворачивает наизнанку. Почему так? Почему такая гипертрофированная совершенно несоразмерная реакция исключительно на обычай, который любят в России?
И вот тут, скажу я вам, есть одна очень характерная закономерность. Дело в том, что список лиц, которые отрабатывает гранты и темники, направленные на борьбу с нашей страной, которые люто ненавидят Русскую Православную Церковь, которые желают уничтожения канонического Православия – этот список до последней йоты совпадает с теми, у кого ежегодно пена на губах не пересыхает из-за чуда схождения Благодатного огня.
Так может дело и вовсе не в Огне? Может этим харчующимся на Западе дама и господам просто важно бороться с чем-то, что делает русский народ сильнее и крепче? Может их просто страшит любая сила, способная нас воодушевить и дать внутренний стимул к духовному единству? Может им совершенно безразлично с чем бороться, с Вечным огнем, с огнем семейного очага или с огнем Благодатным? Они ищут не какую-то там правду, они бояться и ненавидят любой свет, способный сделать нас светлее. И чем ярче будет наш огонь, тем чернее будет их глаз.
Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.