Святой дня

Смотреть на:

МУЧЕНИКИ МИНА, ЕРМОГЕН И ЕВГРАФ / СВЯТОЙ ДНЯ

В 303 году в Римской империи началось Великое гонение на христиан, инициированное императором Диоклетианом. Однако даже после его ухода от власти, антихристианская политика передавалась по наследству следующим правителям. 

А в 305 году новым цезарем на Востоке стал Максимин Второй Дайа или Даза. Он не просто последовательно воплощал репрессии Диоклетиана, он прибавлял к ним собственные требования. В 306 году Максимин издал свой первый указ, в котором требовал от наместников провинций добиваться от граждан принесения жертв языческим богам. В Антиохии, Сирии и Иудее он лично проверял исполнение этого приказа. Максимин неоднократно лично вел судебные процессы против христиан и присутствовал при казнях. Например, в честь дня его рождения 20 ноября 306 года в амфитеатре Кесарии Приморской в присутствии императора был растерзан зверями мученик Агапит. 

В 309 году Максимин издал еще один указ. Теперь все, включая даже грудных младенцев, должны были совершать публичные жертвоприношения и поедать плоть жертвенных животных, кровью которых надо было окроплять всякий продаваемый на рынке товар. 

Под страхом казней с увечьями Максимин запрещал любые собрания христиан не только в городах, но и на кладбищах вне городов. Он организовывал и некое подобие идеологической борьбы против христиан: с его одобрения на Востоке распространялось апокрифическое сочинение “Акты Пилата”. Это был апокриф апокрифа. «Акты Пидлата» – был довольно популярный среди христиан апокриф 2 века, который представлял собой протокол допроса Христа. Христианские авторы в прошлом часто ссылались на него. А Максимин создал подлог, выпустил антихристианские памфлет под тем же именем. Таким образом его «Акты пилата» были проникнутые антихристианским пафосом и призванные разоблачить Иисуса как обманщика. 

Вообще, среди всех тетрархов рубежа III и IV веков именно Максимин оказался наиболее последовательным гонителем христиан. Он даже отменял те эдикты о веротерпимости, которые издавали другие кесари.  И именно при Максимине в Александрии Египетской пострадали мученики Мина, Ермоген и Евграф, память которых мы совершаем сегодня 23 декабря. 

Мина и Ермоген были чиновниками при Максимине. При чем один из них расследовал обвинения против другого. Сначала по поручению Максимина в Александрию приехал Мина, чтобы разобраться с каким-то нестроением в делах. Он уже был христианином и вскоре весть об этом дошла до цезаря. Тогда в Александрию отправили Ермогена, чтобы разобраться с Миной. В конечном итоге под влиянием Мины и Ермоген принял христианство и тогда Максимин лично направился с войском в Египет. 

Мину и Ермогена подвергли чудовищным пыткам и казнили, а вместе с ними казнили еще одного христианина по имени Евграф, который был личным секретарем у Мины. Говорят, перед казнью Мина завещал, чтобы его похоронили в небольшом городе на берегу Босфора, который назывался Византий – вскоре это будет новая столица Римской империи Константинополь. Но Максимин приказал сложить тела в ящик и бросить в море. Однако через 20 дней ящик прибило к берегу Халкидона, прямо напротив Византия. Так, в будущей столице Империи и возникнут множество церквей, в честь святых мучеников Мины, Ермогена и Евграфа. Их же молитвами укрепи нас, Боже.

Популярное

ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП: В ПОИСКАХ НОЕВА КОВЧЕГА. ЗАГАДКА АРАРАТА. ТРЕТЬЯ СЕРИЯ
«МНЕ 73 ГОДА, ОСТАЛАСЬ ОДНА. НЕ УБИВАЙТЕ ДЕТЕЙ!». ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ
КАК НЕ СТАТЬ ИУДОЙ СЕГОДНЯ?/ИНОСТРАНЦЫ ГОТОВЯТСЯ К РУССКОЙ ПАСХЕ
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА/СБУ В СВЯТОГОРСКОЙ ЛАВРЕ/КАК КРЫМ СТАЛ РУССКИМ/ПАВЕЛ АСТАХОВ.В ПОИСКАХ КОВЧЕГА НОЯ
ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП: В ПОИСКАХ НОЕВА КОВЧЕГА. НА ГОРАХ АРАРАТСКИХ. ВТОРАЯ СЕРИЯ
ТРАДИЦИИ ВЕРБНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ/ИВАН ИЛЬИН – ПЕВЕЦ РУССКОГО НАРОДА/СМЕРТЬ. МИФЫ И СУЕВЕРИЯ
ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП: В ПОИСКАХ НОЕВА КОВЧЕГА. ПРАОТЕЦ. ПЕРВАЯ СЕРИЯ
«АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ВЕЛ ЛЮДЕЙ В ХРАМ» – ИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ЛОСЕВ О СПАСЕНИИ ВО ВРЕМЯ ТЕРАКТА / «АВТОМОБИЛЬ ДВАЖДЫ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ ПОСЛЕ УДАРА» – СВЯЩЕННИК ЧУДОМ ВЫЖИЛ В СТРАШНОМ ДТП / ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА
ПЕРЕКРЕСТИТЬ РОССИЮ
ОТЕЦ СТЕФАН ДОМУСЧИ: ГОЛГОФА СВЯЩЕННИКА И ХУДОЖНИКА. В ПОИСКАХ БОГА