Тест на правду

Смотреть на:

СВИДЕТЕЛИ НАВАЛЬНОГО: КАК РУСОФОБЫ СОЗДАЮТ НОВУЮ РЕЛИГИЮ. ТЕСТ НА ПРАВДУ

После кончины Алексея Навального целый ряд оппозиционеров стал активно продвигать идею его прославления в лике святых. Среди идеологов канонизации Навального фигурируют не только далекие от Церкви либеральные политики, но и некоторые богословы со священниками. Однако, вопрос о том, какую цель преследуют авторы данной инициативы до сих пор остается открытым. 

Процесс посмертного втягивания Навального в церковную повестку интересен не только тем, что это иллюстрация новых методов политической борьбы, но и тем, что это живой пример того, во что сегодня превращается православное богословие в руках теологов, обслуживающих интересы буржуазных корпораций. Давайте попробуем разобраться, как формируется этот процесс и как его авторы уживаются со своей научной совестью, я уже молчу про христианскую…  

Первый манипулятивный принцип, который мы должны в этой связи усвоить, звучит так: «Чем циничнее авантюра, тем большего лукавства требует ее легализация». Это очень походит на принципы пропаганды Геббельса, который рекомендовал увеличивать количество лжи по мере роста шока у потребителей лжи. 

Однако любая большая ложь начинается с мелких фокусов. И первый фокус на пути большого обмана о святости Навального начался с утверждения об его убийстве. Старт этой линии дал изверженный из сана и сбежавший в Прагу Андрей Кураев. Находясь за тысячи километров от места событий, он уже в первые минуты известий о смерти Навального точно знал, что заключенного убили, о чем и поспешил заявить своим заголовком. Совершенно ясно, что у бывшего профессора не могло быть никаких точных данных на этот счет. А значит в своих утверждениях он следовал не фактам, а какой-то концепции. И мы увидим, как политическая концепция об убийстве скоро приведёт к религиозному верованию о святости.    

На следующее утро мысль Кураева подхватили два священника, служащие в Европе. Валериан Дунин-Барковский, который в Германии собирает деньги на нужды карательных батальонов ВСУ, объявили покойника не просто убитым, а «невинно убиенным». А это уже не просто информационный штамп, это настоящая церковно-славянская лексика. И используется она сознательно. Потому что образ умершего политика должен дрейфовать к идее о его религиозном бессмертии. Сослужитель Дунина-Барковского на этой панихиде, запрещенный в священном служении Андрей Кордочкин, пошел еще дальше и уподобил отправление Навального за решетку сошествию Христа во ад, а также возвестил, что, находясь внутри ада, Навальный, как и Христос, не стал его частью

То есть, мы видим, как эта авантюра все более и более приобретает нездоровые черты какого-то религиозного культа, какой-то новой веры. И поначалу всё это растет не на силе разума и аргументов, а на эмоциях. 

Уехавший из России библеист Андрей Десницкий разволновался до такой степени, что объявил, что смерть Навального убедила его в отсутствие перспективы победы добра и справедливости в нашем мире… 

Ну, то есть, до этого в этом его ничего не убеждало, а тут вот убедило. Даже убийство тысяч ни в чем не повинных людей в таком близком его научной деятельности библейском регионе как Ближний Восток, когда НАТО бомбило мирные города Ирака, Сирии, Ливии, было не убедительным для чуткого сердца беспристрастного библеиста. А вот кончина Алексея Навального прям сломало ему целый мир…

Совершенно резонно некоторые комментаторы этих откровений нашей интеллигенции о чутком сердце и всепоглощающей любви, напоминали им, что был вот такой президент Слободан Милошевич его звали. И он провел в Гаагской тюрьме без всякого приговора целых 5 лет, а затем в ней и умер от инфаркта. А через год Гаагский суд постановил, что «не нашел доказательств его вины». А в январе этого года в киевской тюрьме запытали до смерти американского журналиста Гонсало Лира, которого бросили за решетку по причине его критики в адрес Зеленского и Байдена. А вот прямо сейчас к подобной участи готовится еще один борец за права и свободу человечества – Джулиани Ассанж. И Америка требует его выдачи для расправы. Так что, наша трепетная лань рвет себе сердце как-то весьма выборочно. 

Но всё это четко укладывается в заказанную нашим богословам повестку: из умершего сделать убитого, из убитого невинно убиенного, из невинно убиенного – святого.

Поэтому не удивительно, что еще один лишенный сана священник из Литвы Владимир Селявко уже решительно заявляет, что Навальный является святым и может быть канонизирован как местночтимый праведник. 

Итак, мы видим, что за считанные дни эта мелкая авантюра дошла до состояния большой лжи, а на этом этапе, как и учил Геббельс, шокированная публика нуждается не просто в обмане, а в огромном разработанном мифе. 

Мифологизацию нового культа и взяли на свою совесть трое деятелей русского зарубежья: сотрудник американского университета Сергей Чапнин, его бывшая жена Ксения Лученко и доктор философии монахиня Васса (Ларина).

В своих интервью и комментариях они активно сравнивали Навального то со Христом, то с христианскими мучениками, размышляли об его уголовном сроке, как о спасительной для России жертве, окрыляли его образ евангельскими цитатами, приписывали его политическим взглядам бесценное религиозное значение, в общем, занимались тем, что на языке религиоведения называется «строительством гражданской религии». 

Самое удивительное, что тот же самый Сергей Чапнин –  этот старший научный сотрудник Центра православных исследований Фордэмского университета – после переезда в Америку опубликовал кучу статей, в которых критиковал элементы гражданской религии в России. Он выступал категорически против канонизации воина Евгения Родионова. Помните, который погиб в чеченском плену, не сняв с шеи крестик? Так вот, Чапнин тогда утверждал, что факт смерти за веру, не доказан, поэтому о канонизации не может идти речи. И вот теперь этот принципиальный научный сотрудник на голубом глазу, не поведя даже бровью, без малейшего стеснения проповедует самый чёрный извод этой самой гражданской религии, лепет не просто бесстыдную антинаучную чушь, а подлинную ересь. Я конечно понимаю, что деньги не пахнут, и многие сбежавшие из России богословы просто не способны заработать себе на жизнь ничем иным кроме заказных цидулек. Но как таких проходимцев держат в научных центрах мне совсем не понятно? Впрочем, думаю, что это в первую очередь говорит о самих этих центрах, где богословие давно уже стало элементом бесстыдной политической пропаганды. Недаром же один из самых позорных псевдобогословских документов период русско-украинского конфликта – так называемая «Декларация ведущих православных богословов о ереси Русского мира» – был состряпан именно в стенах этого учебного заведения и судя по ее бестолковости не без участия нашего героя.  

Однако для окончательного, так сказать, тотального превращения культа Навального в новую религиозную веру, требовалась какая-то основательная догматическая аргументация. Ее то и предоставила доктор философии и преподаватель Венского университета монахиня Васса, которая довела культ Навального до уровня религии пророка-искупителя.

Ее теологический тракта о Навальном начинается с декларирования внутренней пустоты, в которую погрузилась православная инокиня после известий о смерти Алексея. Ну а далее по тексту, она продолжает возгонять свои эмоции, сопровождая их неуместными сравнениями Навального с персонажами Священной истории и еще более неуместно приписывая ему особые посмертные свойства. Начинает она с утверждения, что «кровь праведника взывает к небесам». То есть, подкладывает под кончину Навального глубокую апокалиптическую почву и далее уже откровенно именует его «Свидетелем Истины». И это весьма интересно. Навальный, по роду своих занятий, не отец Церкви, не миссионер, не апологет, даже не безупречный в нравственном плане человек. Он всю жизнь занимался политикой. А политика, как известна, дело грязное, потому что это всегда интересы того или иного политического лобби. И у Алексея Навального, со всей очевидностью, были четкие интересы в русле внешней политики Соединенных Штатов. Недаром же Америка за него так ухватилась, и даже вот сейчас использует Юлию Навальную, эту «веселую вдову», как ее окрестила американская пресса, на своих политических тусовках. Так вот, именно эту политическую позицию Навального сестра Васса именуем «Истиной», а самого политика, лоббирующего эти интересы, «свидетелем». И это тоже не случайно. Термин «свидетель истины» также родом из Апокалипсиса, из христианского откровения о смысле и конце мировой истории. То есть, именно туда, на последнее небо, к самому Престолу Всевышнего, как бы незатейливо, сестра Васса прописывает российского оппозиционера. А далее, она ненароком проводит параллель между телами христианских мучеников, которых с места казни тайно забирали единоверцы, и телом Навального, которого Россия отказалась выдавать по первому требованию европейских политиков для установления ими очередного беспристрастного вердикта. То есть, тут снова далеко идущая параллель с фундаментальными основами христианской веры, некое уподобление мощам святых. Повторю, все это безумие извергается не каким-нибудь полуграмотным маргиналом, а устами целого доктора богословия. 

И вот уже в завершении своего трактата сестра Васса находит в образе политика свойства некоего пророка и утверждает, что в 2021 году Навальный вернулся в Россию, аки Христос, вошедший в Иерусалим в праздник Ваий. Ну а завершается этот догматический опус призывом не плакать, а славословить Алексея. Ибо «теперь он покоится со святыми»… 

Вообще, как видите, по составу участников, культ «Свидетелей Навального» на много превосходит даже пресловутых царебожников, хотя по сути полностью его повторяет. Тут чувствуется рука демона совсем иного калибра. Он заседает не в землянках и глухих лесах, нет… Он возглавляет кафедры, корпит над диссертациями, выступает в институтах и и кичится своей начитанностью в православном богословии. 

Как эти люди свернули в такое гиблое болото, понятия не имею? В шутку ли, по угару или на серьезных щах они создают новую религию, с новой догматикой, понятия не имею? Но подозреваю, что всё это произошло, как говорится, «не ради Господа Иисуса, а ради хлеба куса». Ибо академические богословы ничего другого не умеют, кроме как превращать всего до чего они дотрагиваются в богословие. Что их и кормит. И ничего плохого в этом нет. Когда это касается достойной для богословия предметной зоны, это становится новыми богословскими статьями о человеке, о тайне жизни, о космосе, о мире искусства. А вот когда богословов нанимают обслуживать финансовые и геополитические интересы международных корпораций — вот тогда и появляются «свидетели Навального». 

И как по мне, проповедовать в патриотических целях о святом Сталине или лепить религиозный культ лидеров российской оппозиции – это одинаково безнравственно, безбожно и дефективно. И очень стыдно за тех, кто вляпался в это по самые уши. 

Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.

Помогите нам говорить просто о главном. Поддержите «СПАС»: https://help.spastv.ru

Популярное

ЛЕКСИКА АДА: ЧЕМ ОПАСЕН МАТ? / ВО ВРЕМЯ ПОТОПА ЗАМИРОТОЧИЛА ИКОНА БОГОРОДИЦЫ
«МУЖ ХОТЕЛ РЕБЕНКА, А КОГДА ЗАБЕРЕМЕНЕЛА, ПОВЕЗ НА АБОРТ». ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ
ВОЙНА КИЕВА ПРОТИВ ЦЕРКВИ/АЛЕКСАНДР ДВОРКИН О СЕКТАХ И САТАНИЗМЕ/РУССКИЙ КОСМОС/КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ
СНОВА САТАНИНСКИЙ ШАБАШ В МОСКВЕ. ЧТО ПРОИСХОДИТ?
«В ГОЛОВЕ ГУДЕЛ РОЙ ПЧЕЛ» – ЧУДО У МОЩЕЙ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ/МАТРОНА МОСКОВСКАЯ ИСЦЕЛИЛА ОТ ОНКОЛОГИИ/БОЛЕЗНЬ ДОЧЕРЕЙ ПРИВЕЛА К ВЕРЕ/ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА
СВЯТЫНИ ВЛАДИМИРСКОЙ РУСИ/О ЧЕМ МОЛЯТСЯ КОСМОНАВТЫ?/ЮРИЙ КУКЛАЧЕВ О ВЕРЕ В БОГА, СЕМЬЕ И КОШКАХ
УЧАСТНИК СВО СЕРГЕЙ ИВАНОВ. УМЕР И ОЖИЛ ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ СО СВЯТЫМ. В ПОИСКАХ БОГА
«УЧЕНЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АТЕИСТОМ». ПАРСУНА АРУТЮНА АВЕТИСЯНА
МАРИЯ ЗАХАРОВА. ВЕРА И ПОЛИТИКА, ДИПЛОМАТИЯ И ПОБЕДА. РУССКИЙ КОВЧЕГ
ИЗРАИЛЬ. ГЛОБУС ПРАВОСЛАВИЯ С МАРИЕЙ БУТИНОЙ